Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договора с клиентами на каждую консультацию?
Добрый день!
Я веду консультационную деятельность с физ.лицами по удаленке. Подключила всю необходимую часть по налогам: интернет-эквайринг, облачную кассу, с"интегрировала всю цепочку с Эльбой.
Готовлю договор на консультационные услуги.
Мой вопрос: нужно ли подписывать договор при каждой оплате клиента( клиенты давнишние и постоянные).
Будут ли при проверке сверять оплату-договор и нужно ли указывать скидки в договоре?
Далее возникает неудобство по обмену договором с клиентом из другого города, как это можно оптимизировать? Где хранить весь этот документооборот, чтобы не разводить архив бумаг?
Уважаемая Евгения! Доброго! А Вы ИП или у Вас ЮЛ? Какая система или режим налогообложения?
Если, к примеру, у Вас УСН — Доходы, то по расходам все гораздо проще.
Далее, в силу ст.434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме (в т.ч. и по e-mail).
Да, есть ст.161 ГК РФ плюс закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», но повторю, ст.434 ГК РФ никто не отменял.
Мой вопрос: нужно ли подписывать договор при каждой оплате клиента( клиенты давнишние и постоянные).
скорее речь идет об акте, т.к. договор может быть и рамочным.
На мой взгляд, если все четко по e-mail прописали — излишне.
Будут ли при проверке сверять оплату-договор и нужно ли указывать скидки в договоре?
естественно
Далее возникает неудобство по обмену договором с клиентом из другого города, как это можно оптимизировать? Где хранить весь этот документооборот, чтобы не разводить архив бумаг?
в формате PDF и далее в отдельные папки. Что надо — распечатаете
Добрый день, Евгения.
Если у вас длительные отношения с вашими клиентами, то вам нет необходимости каждый раз заключать договор, пропишите в условиях, что услуги оказываются на постоянной основе, а по результатам консультирования, подписывайте акты выполненных работ, по которым получайте оплату.
Имеет значение на какой системе налогообложения вы будете находится и в какой организационно-правовой форме вступать в гражданско-правовые отношения с клиентами (организация, ИП), для вас видится оптимальный вариант — стать плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятой) и оплачивать налог в размере 4% от суммы дохода, полученной от клиентов — физических лиц, либо 6% — юридических лиц. Проста регистрация в программе «Мой налог» позволит вам автоматически оплачивать налог с тех суммы, которые вы будете получать на указанный вами расчетный счет от платежей клиентов и больше никаких вопросов со стороны налоговой возникать не будет! При этом заключать договора вам также необходимости в плане отчетности перед налоговым органом не будет необходимости, только для вас, чтобы не возникало споров с клиентами; в договоре предусмотрите обмен электронными образами договора и храните их в электронном виде без почтового обмена на бумажном носителе.
А каким образом подписывается по электронке?
у меня печать, а как клиент подписывает? Распечатывает, подписывает, фотографирует? или есть вариант удобнее?