Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мебель под заказ не соответствует запросу
Добрый день, ув. юристы. Прошу помочь в решение вопроса-15 июня заказали кровать у производителя, внесли предоплату, цена и фото изделия были запрошены в инстаграм. Далее велась переписка мной и мужем по вотс ап. В итоге нам присылают фото изделия, которое не соответствует запросу внешне и конструктивно (визуально изменены углы кровати, нет объёма на изголовье, что обсуждали в переписке). В ходе общения производитель предоставлял фото изделия для примера по нашему запросу, при возникновении спора в итоге отказался от фото, сказав, что это выполнял не он (хотя на фото прописаны лого их компании). Неделю назад была встреча, чтобы мы посмотрели кровать в живую, качество не соответствует запросу (изменены углы кровати, нет объёма у изголовье, есть "морщины" на ткани), о возможности таких дефектов производитель нас не уведомил. Сказал, что категорически ничего исправлять не будет, или забираем такую или оставляем ему под реализацию, при этом сроки реализации и доп. соглашение со сроками подписывать отказался. Неделю назад договорились, что они продают её и возвращают нам задаток в полном объёме. Прошла неделя, на звонки и вотс ап производитель не отвечает. На руках договор на изготовление. Как можем решить данный вопрос? Заранее благодарю за ответ.
- IMG_1629369537380.jpg
- IMG_1629369539754.jpg
- IMG_1629369542083.jpg
- IMG_1629369543889.jpg
- IMG_1629369546108.jpg
- IMG_1629369546698.jpg
Здравствуйте!
Согласно ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В силу ст.8,10,12 вышеуказанного закона «О защите прав потребителей», а также п.2.1 заключенного договора производитель обязан был своевременно предоставить Вам как заказчику полную и достоверную информацию о товаре, в том числе об изменении углов кровати, отсутствии объёма у изголовье, недостатках кровати.
Неделю назад договорились, что они продают её и возвращают нам задаток в полном объёме.Евгения
Каким образом договаривались то? Есть письменные документы?
От Вас должна быть письменная претензия по данному вопросу.
При игнорировании Ваших требований ( отказе) у Вас есть право обратиться в суд. Через суд можете потребовать вернуть денежные средства, взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50 процентов.
Переписка, фото, скриншоты с сайта производителя, соглашение, предлагаемое для подписи, претензия — все это будет доказательствами в суде, ст.55,56 ГПК РФ.
Здравствуйте, Евгения!
Исполнитель предоставил Вам фотографию с образцом кровати с указанием ее стоимости, аналогичная стоимость указана и в заключенном договоре, поэтому кроме соблюдения, указанных в спецификации размеров, Вы вправе требовать от исполнителя, соответствия изготовленной кровати образцу.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В договоре отсутствует информация о том, что изготовленная кровать может не соответствовать образцу, включая изменение углов, объёма изголовье. В договоре также не указано, что допустимо натяжение ткани с образованием складок.
Таким образом, исполнитель не предоставил Вам достоверную информацию о кровати, предоставляющую возможность компетентного выбора, а изготовленная им кровать не соответствует, предоставленному образцу.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ст.10 ФЗ «О правах потребителя»
Несоответствие товара образцу является недостатком товара.
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Исполнитель не предоставивший достоверной информации о товаре несет ответственность за недостатки работы
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
ст.12 Закона «О правах потребителя»
Требование потребителя при обнаружении недостатков, при оказании услуг, включая изготовление мебели, указаны в ст.29. Закона «О правах потребителя»
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Из Вашего вопроса, следует, что исполнитель от устранения недоставкой.
Как можем решить данный вопрос?
Вы вправе отказаться от исполнения договора, поскольку недоставки не устранены, а установленный договором изготовления мебели срок истек.
Направьте исполнителю претензию о расторжении договора и требовании вернуть предоплату.Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
ст. 29 Закона «О правах потребителя»
Претензия составляется в свободной форме? или есть спец. форма?
Напишите в свободной форме использую, приведенные мною в ответе основания.
Претензия составляется в произвольной форме. Каких-то специальных унифицированных форм нет. Можете воспользоваться формами в интернете, либо заказать услугу у юриста в чате.
Обязательно претензию вручите под роспись, либо направьте заказным письмом с уведомлением о вручении ( чтобы были доказательства)