8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Мебель под заказ не соответствует запросу

Добрый день, ув. юристы. Прошу помочь в решение вопроса-15 июня заказали кровать у производителя, внесли предоплату, цена и фото изделия были запрошены в инстаграм. Далее велась переписка мной и мужем по вотс ап. В итоге нам присылают фото изделия, которое не соответствует запросу внешне и конструктивно (визуально изменены углы кровати, нет объёма на изголовье, что обсуждали в переписке). В ходе общения производитель предоставлял фото изделия для примера по нашему запросу, при возникновении спора в итоге отказался от фото, сказав, что это выполнял не он (хотя на фото прописаны лого их компании). Неделю назад была встреча, чтобы мы посмотрели кровать в живую, качество не соответствует запросу (изменены углы кровати, нет объёма у изголовье, есть "морщины" на ткани), о возможности таких дефектов производитель нас не уведомил. Сказал, что категорически ничего исправлять не будет, или забираем такую или оставляем ему под реализацию, при этом сроки реализации и доп. соглашение со сроками подписывать отказался. Неделю назад договорились, что они продают её и возвращают нам задаток в полном объёме. Прошла неделя, на звонки и вотс ап производитель не отвечает. На руках договор на изготовление. Как можем решить данный вопрос? Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
  • IMG_1629369537380
    .jpg
  • IMG_1629369539754
    .jpg
  • IMG_1629369542083
    .jpg
  • IMG_1629369543889
    .jpg
  • IMG_1629369546108
    .jpg
  • IMG_1629369546698
    .jpg
, Евгения, г. Краснодар
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте!

Согласно ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В силу ст.8,10,12 вышеуказанного закона «О защите прав потребителей», а также п.2.1 заключенного договора производитель обязан был  своевременно предоставить  Вам как заказчику полную и достоверную информацию о товаре, в том числе об изменении углов кровати, отсутствии объёма у изголовье, недостатках кровати.

Неделю назад договорились, что они продают её и возвращают нам задаток в полном объёме.

Евгения

Каким образом договаривались то? Есть письменные документы?

От Вас должна быть письменная претензия по данному вопросу.

При игнорировании Ваших требований ( отказе) у Вас есть право обратиться  в суд. Через суд можете потребовать вернуть денежные средства, взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50 процентов.

Переписка, фото, скриншоты с сайта производителя, соглашение, предлагаемое для подписи,  претензия — все это будет доказательствами в суде, ст.55,56 ГПК РФ.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Краснодар
спасибо за ответ. подскажите, претензия составляется в свободной форме? или есть спец. форма?

Претензия составляется в произвольной форме. Каких-то специальных унифицированных форм нет.  Можете воспользоваться формами в интернете, либо заказать услугу у юриста в чате.

Обязательно претензию вручите под роспись, либо направьте заказным письмом с уведомлением о вручении ( чтобы были доказательства)

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте, Евгения!

Исполнитель  предоставил   Вам  фотографию  с  образцом  кровати  с указанием ее стоимости,  аналогичная стоимость указана и в заключенном  договоре, поэтому  кроме соблюдения, указанных  в спецификации размеров,   Вы вправе требовать от исполнителя,  соответствия  изготовленной кровати  образцу.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В договоре отсутствует информация о том, что изготовленная кровать может не соответствовать образцу, включая  изменение  углов,   объёма изголовье. В договоре также не указано, что  допустимо натяжение ткани с образованием складок. 

Таким образом, исполнитель не предоставил  Вам достоверную информацию о кровати,  предоставляющую возможность компетентного выбора, а изготовленная им  кровать не соответствует, предоставленному   образцу. 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ст.10 ФЗ «О правах потребителя»

Несоответствие товара   образцу является недостатком товара. 

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Исполнитель  не предоставивший  достоверной информации о товаре несет ответственность за  недостатки  работы

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
ст.12 Закона «О правах потребителя»

Требование потребителя  при  обнаружении  недостатков,  при   оказании услуг, включая изготовление мебели, указаны в  ст.29. Закона «О правах потребителя»

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Из  Вашего вопроса, следует, что исполнитель от устранения недоставкой.  

Как можем решить данный вопрос?

Вы вправе отказаться от исполнения договора, поскольку  недоставки не устранены, а установленный договором изготовления  мебели  срок истек.   

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 
ст. 29 Закона «О правах потребителя»

Направьте исполнителю претензию о расторжении договора и требовании вернуть предоплату.
Претензия составляется в свободной форме? или есть спец. форма?

Напишите в свободной форме использую, приведенные мною в ответе  основания. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Право собственности
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры. Сообщив об этом смс по вацапу. я нахожусь в Крыму
, вопрос №4775725, Раиса Александиоана, г. Москва
Гражданское право
Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т
Летом 24 года по наводке от родителей пошел на курс URBAN UNIVERSITY. Тогда их реклама висела даже на мос.ру (могу путать сам не проверял). Все было оформлено обучение началось. С 1 недели пошли проблемы и как сказал человек с которым я общался насчет обучения, она была тестовой и в течении нее можно было сразу отказаться. В итоге проблемы с кураторами с платформой и прочими вещами, которые не позволяли ею пользоваться нормально. Затребовал расторжение договора откармливали завтраками. В итоге где-то к сентябрю/октябрю почтовый адрес университета существовать перестал и я дописаться не мог. После всего этого руки опустились, пошел гуглить и наткнулся на формулировку "Колективный иск будет, но никакого существенного результата ожидать не стоит". Далее учеба в нормальном университете и было мягко говоря не до этого. Сейчас мощности к оплате теряются в связи с доп расходами и появлением девушки. Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т.к их партнеры мошенники и запросить анулирование кредита и возврат средств. Прошу помочь как, что и где сделать. Для меня самое важное не кануть в кредитную яму... Договора сохранились, только из-за отсутствия адресата все письма с претензиями и просьбами возврата были удалены...
, вопрос №4775696, Тимофей Лифанов, г. Москва
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Получила наследство после смерти мамы на 1/2 доли ее квартиры Свидетельство получила Хочу оформить на дочку договор дарения если успею, пока пристав не сделал запрос
Здравствуйте! Должна Сбербанку, суд был, приставы взыскивают по исполнительному производству. Получила наследство после смерти мамы на 1/2 доли ее квартиры Свидетельство получила Хочу оформить на дочку договор дарения если успею, пока пристав не сделал запрос.
, вопрос №4774438, Ольга, г. Киров
Дата обновления страницы 19.08.2021