Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По истечению двух месяцев ООО хочет вернуть профили ссылаясь на неправильные размеры, которые указаны в счете
Между юридическими лицами была совершена сделка купли - продажи.
ООО заказали металлические профили с услугой покраски по заявленным размерам, мы их изготовили и доставили. Документы приемки (ТОРГ и ТТН) подписаны. По истечению двух месяцев ООО хочет вернуть профили ссылаясь на неправильные размеры, которые указаны в счете. Между юр. лицами не было подписано договора.
Всего изготовлено 15 профилей, услуга за покраску.
6 профилей изготовлены не правильно. Мы готовы заменить за свой счет. Но фирма требует возврата, документы никакие не хочет предъявлять (Акт и возвратные накладные)
Вопрос.
В течение какого времени фирма должна была проверить данные профили и направить письмо на возврат денежных средств?
Добрый день.
В течение какого времени фирма должна была проверить данные профили и направить письмо на возврат денежных средств?Ольга
У Вас договором срок и порядок приемки был определен?
Гарантийный срок на изделия установлен?
От ответа на данные вопросы зависит и консультация.
В данном случае не зная эти моменты можно лишь применить общее правило о предъявлении требований в течение гарантийного срока.
В силу ст. 477 ГК РФ
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Поэтому говорить о претензиях связанных с недостатками проданного товара нужно отталкиваться от сроков определенных договором, в котором может быть прописано в течение какого срока покупатель должен осуществить проверку полученного товара и заявить претензии продавцу, связанные с его качеством.
Если указанные сроки не установлены договором, а также на изделие не установлен и гарантийный срок — то претензии по качеству изделий могут быть предъявлены в течение 2 лет с момента их получения.
Здравствуйте, Ольга!
По общему правилу, указанному в пункте 2 статьи 477 Гражданского кодекса РФ, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 477 ГК РФ).
Если у Вас не было договора, а просто оплата по счету, то полагаю, что и гарантийные сроки в нём установлены не были.
Тогда срок предъявления требований 2 года.
Но тут ещё надо учитывать, какие именно требования вправе предъявить покупатель.
Это установлено статьей 475 ГК РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
То есть характер недостатка товара напрямую влияет на те требования, которые вправе заявить покупатель.
Если недостаток товара не относится к существенным, то заявить требование об отказе от исполнения договора и о возврате денег за товар покупатель не может.
ссылаясь на неправильные размеры, которые указаны в счетеОльга
Как понимаю, недостаток Вашего товара заключается в неправильных размерах. Если такой недостаток может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени, то к существенным он не относится. Вам в таком случае следует ответить на претензию тем, что недостаток может быть устранен, в связи с чем он не относится к существенным, и у покупателя нет права отказаться от исполнения договора и требовать возврат денег, а только право на соразмерное уменьшение покупной цены, безвозмездного устранения Вами этих недостатков товара, либо возмещения покупателю расходов на устранение им недостатков товара.
Но фирма требует возврата, документы никакие не хочет предъявлять (Акт и возвратные накладные)Ольга
Документы в любом случае необходимо будет потребовать. Просто так возврат товара и денег не осуществляется. Должна быть письменная претензия от покупателя, Ваш ответ на претензию (с согласием, либо в отказом, либо с предложением иных условий разрешения возникшего спора).
Просто устного заявления от покупателя в данном случае явно недостаточно. Правоотношения между юридическими лицами, они должны быть оформлены в письменной форме.
Счет на оплату имеется (в счет указано не только наименование и количество товара, но и его размеры), оплата была произведена. Данные обстоятельства уже свидетельствуют о заключении договора.
Поэтому если будет всё же возврат, то надо требовать составления и Акта и предоставления возвратных накладных.
Если такого рода замена возможна, то Вы основываясь на ст. 475 ГК РФ указываете на то, что недостаток не является существенным, поскольку он может быть исправен без значительных временных и финансовых затрат, в связи с чем, покупатель вправе заявить одно из требований, указанных в п. 1 ст 475 ГК РФ
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
При этом, поскольку в числе данных требований не оговорена возможность замены — Вы можете аргументировать тем, что действующее законодательство не оговаривает способ устранения недостатка, который выбирается исключительно самим продавцом с учетом особенностей и нюансов товара.
В данном случае нет препятствий к тому, что в качестве такого способа устранение недостатка может быть осуществлено путем замены части товара на новый, выполненный по той же технологии с соблюдением условий договора купли-продажи.
И в целях аргументации Вашей позиции можете сослаться на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2019 N 32-КГ18-33 (которое применимо по аналогии)
Не обращайте внимание на оговорку о применении Закона РФ «О защите прав потребителей», в данном случае важен сам принцип правового регулирования — где выбор способа устранения определяет продавец.