Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, есть ли вероятность в таком случае вернуть пальто?
Вчера, 29.09, приобрела пальто на ТК Садовод в одном из павильонов. Не выдавали чек, но есть электронное подтверждение об операции в Сбербанк Онлайн. Пальто не надевала, но из-за того что на рынке стоят зеркала, которые делают человека более худым, дома посадка пальто мне не понравилась. Проблема в том, что при покупке пальто были запарены карманы и подол пальто-я их распорола. Подскажите, есть ли вероятность в таком случае вернуть пальто? С учётом того, что на рынке возвращают очень неохотно.
Здравствуйте, Полина!
Согласно части 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Итак, что мы имеем. Приобретенное Вами пальто — это непродовольственный товар, очевидно, надлежащего качества, который, как Вы отметили, не подошёл Вам по по форме, габаритам, фасону или размеру. Следовательно, данный товар подлежит обмену на аналогичный, если товар не был в употреблении и сохранен его товарный вид и потребительские свойства. В употреблении данный товар, очевидно, что не был, так как примерка верхней одежды для определения соответствия размера товара размеру, который носит потребитель, не считается употреблением, иначе любая примерка в магазине влекла бы за собой обязанность потребителя, примерившего тот или иной предмет одежды, обязательно приобретать после примерки примеренный товар. Очевидно, что такой обязанности для потребителей законом не предусмотрено. Что касается отсутствия у Вас чека, то наличие распечатки электронного перевода средств будет считаться «иным подтверждающим оплату документом», то есть, с чеком у Вас также проблем возникнуть не должно. остаётся лишь «сохранение товарного вида». Проблема здесь состоит в том, что в Законе «ОЗПП» нет определения товарного вида — это пробел законодательства, из-за которого, зачастую, возникает много споров, которые трудно разрешать в отсутствии четкого законодательного определения понятия «товарный вид». На мой взгляд, распоротые карманы и подол не могут считаться утратой товарного вида, так как, собственно, на вид пальто, в самом прямом смысле этого слова, распоротые карманы и подол никак не влияют. Что же касается фабричных ярлыков и потребительских свойств, то тут, я думаю, всё должно быть в порядке. Моё мнение — Вы имеете право обменять пальто на аналогичное, подходящее Вам по размеру и фасону, а при отсутствии подходящего — вернуть приобретенный ранее товар и потребовать возврата уплаченной за пальто суммы. Если у Вас ещё остались вопросы, Вы можете задать их мне в чате. Консультационная помощь в чате оказывается на договорных условиях.