8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Купил в интернет магазине вазу, вазу продавец отправлял транспортной компанией в жесткой упаковке (оплачивал услугу я)

Купил в интернет магазине вазу, вазу продавец отправлял транспортной компанией в жесткой упаковке (оплачивал услугу я). Вазу домой доставил курьер. После распаковки ваза оказалась разбитой полностью. Акт при получении не составлялся. Могу ли я предьявить претензии ТК или продавцу спустя 1,5 месяца после получения и на каком основании (какой пункт из закона о защите прав потребителей)

, Алексей, г. Москва
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Так как акта приемки не подписывалось, то доказать, что товар разбит не по вашей вине становится практический не возможным.

В тоже время, в соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы можете вернуть товара, приобретенный по средством дистанционной торговли, без объяснения причин.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При условии конечно, что с товаром не было вложено информации о порядке возврата.

0
0
0
0

Можно конечно направить претензию и по ст. 18 Закона о защите прав потребителей, как за товар ненадлежащего качества, но тут придется доказывать Вашу непричастность к повреждениям. 

По ст. 26.1 ЗоПП Вы просто направляете товар вместе с претензией. Как они будут доказывать когда товар разбился это уже не Ваша проблема будет.

0
0
0
0
В тоже время, в соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы можете вернуть товара, приобретенный по средством дистанционной торговли, без объяснения причин.

Мальцев Владимир

А ка же условие, в силу которого?

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При этом сама ваза разбита и ее товарный вид явно не сохранен

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Поскольку договор между ТК и продавцом (скорее всего), то претензии Вам надо предъявлять не к ТК, а к продавцу.

Акт при получении не составлялся.

Алексей

а документы, подтверждающие доставку в принципе составлялись? В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Но вопрос в том, чем подтверждается факт того, что ваза пришла разбитая. В любом случае Вы вправе отказаться от товара, но опять же нужны документы, где было бы указано, что Вы именно отказались от товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Я так понимаю нет ни одного документа при доставке, соответственно доказать что-либо задним числом уже очень и очень сложно.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Могу ли я предьявить претензии ТК или продавцу спустя 1,5 месяца после получения и на каком основании (какой пункт из закона о защите прав потребителей)

Алексей

Алексей, вся проблема в доказывании того, что ваза разбилась именно по вине транспортной компании.

Вы при ее получении, сами пишите, что акт не составлялся.

Насколько понимаю перевозка осуществлялась автомобильным транспортом. В этой связи в силу Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»

81. Акт составляется в следующих случаях:
в) утрата или недостача груза, повреждения (порча) груза;
82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток.

Т.е. срок составления акта и последующее уведомление перевозчика о составлении акта у Вас пропущен.

Это не является обстоятельством препятствующим направлению претензии перевозчику, но тут стоит учитывать, что он исходя из смысла ст. 796 ГК РФ он несет ответственность за повреждение груза, произошедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю.

Доказательств того, что повреждение произошло в момент перевозки у Вас нет.

При обращении в суд, в силу ст. 56 ГПК РФ Вам придется доказывать время и обстоятельства повреждения груза.

0
0
0
0

Что касается требований к продавцу.

То ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае в той ее части, согласно которой

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

тут не применима, ввиду того, что ваза разбита, а следовательно нет оснований говорить о том, что товар сохранен, поскольку условием применения данной нормы являются

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

А следовательно, можно пробовать пойти по пути ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», правда и тут есть нюанс не в Вашу пользу, поскольку ваза имеет механические повреждения, продавец может отказать на том основании, что повреждения возникли или в силу Ваших действий или действий третьих лиц, за которые он не отвечает и будет прав.

0
0
0
0

Михаил, но ни кто не заставляет покупателя указывать, что ваза была разбита. Почему именно он теперь должен доказывать, что не он разбил? К тому же это сами понимаете, что практический не реально. 

0
0
0
0
Борис Логак
Борис Логак
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Алексей!

Боюсь, что мой ответ Вам не понравится!

Так как Вы не вскрыли вазу в присутствии курьера и подписали товарно-транспортную накладную, то Вы согласились, что товар Вам доставлен.

Все еще можно было исправить, если бы Вы при вскрытии упаковки сфотографировали разбитую вазу, в соответствии с ч.1 ст. 18   Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1   «О защите прав потребителей» написали претензию и отправили товар продавцу.

Кроме того, согласно ч.3 этой статьи 

3.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
По прошествии 1,5 месяцев Вам будет трудно, если вообще возможно доказать вину продавца или транспортной компании.

Вы можете использовать норму ст.19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара этого закона, которая гласит

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Но я больше склоняюсь к мнению юриста Петрова, что шансы для положительной судебной перспективы тут практически отсутствуют
0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав работников
Здравствуйте работодатель отправляет работников в отпуск на 28 дней причем 14 дней оплачиваемый отпуск а 14 дней за свой счёт правомерно ли это?
Здравствуйте работодатель отправляет работников в отпуск на 28 дней причем 14 дней оплачиваемый отпуск а 14 дней за свой счёт правомерно ли это ? Спасибо
, вопрос №4774933, Елена, г. Волгореченск
Лицензирование
Пришли газовщики, сказали что нужно заменить газовую колонку, купили новую газовую колонку, но они слишком
пришли газовщики, сказали что нужно заменить газовую колонку, купили новую газовую колонку, но они слишком много денег хотят за ее установку, каким образом я могу обойти их услуги(обратиться к другой компании с лицензиями например) ведь газ к колонки не идет, и я сам могу ее заменить, а потом лишь вызвать газоуправляющию компанию, для фиксирования акта об надлежащем использования газа
, вопрос №4774529, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 04.10.2021