Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По возврату
2 недели назад я купила в магазине 23 банки рыбных консервов (собиралась в поход с друзьями), открыв в походе пару банок мы почувствовали неприятный запах. На 10-ый день (со дня покупки) я пришла в магазин, что бы вернуть, а продавец мне сказал что не примет, так как был нарушен температурный режим.
Правомочны ли действия продавца?
Что мне дальше делать (как действовать)?
Уважаемая Светлана, Вам необходимо составить претензию в письменном виде в произвольной форме. В претензии сошлитесь на п.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которому потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также укажите в претензии, что, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара Вы требуете проведения экспертизы товара на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Также укажите, что Вы намерены присутствовать при проведении экспертизы и требуете оповестить Вас в письменном виде о дате и времени её проведения.
Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию претензии с росписью уполномоченного сотрудника продавца о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника, датой приёма и печатью организации — заберите себе).
Если Продавец откажется принять у Вас претензию, Вам необходимо
направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Продавцу же пригрозите проверкой из Роспотребнадзора, которую Вы инициируете путем обращения с жалобой в указанный орган.
Задайте продавцу вопрос, в каком из документов, переданных Вам вместе с товаром, был указан температурный режим, при котором возможно хранить шпроты? Интересно. На самой банке это указано?
Обращайтесь с письменной претензией, описав в ней ситуацию. Либо обратитесь в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. Установить что был нарушен температурный режим может только эксперт при проведении соответствующих исследований.
Здравствуйте! Согласно инструкции по хранению рыбных консервов срок хранения рыбных консервов при температуре от 0 до 15 градусов составляет до 24 месяцев.
Согласно ст.18 ЗоЗПП РФ
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подайте письменную претензию, передайте товар продавцу и ждите 10 дней. Может это он нарушил температурный режим хранения. На складах и самом магазине температура зашкаливает за 20 градусов.
Если в течение 10-ти продавец не исполнит требования претензии, то обратитесь в Роспотребнадзор. Думаю вопрос сразу решится.
Кроме того, согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение указанных сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 процента от цены товара.
А согласно ст.15 указанного Закона, моральный вред, причинённый потребителю, также подлежит компенсации причинителем вреда.
Об этом обо всем также можете упомянуть в своей претензии.
Однако, я полагаю, что если Вы устно озвучите всю эту информацию продавцу, пригрозив обращением в Роспотребнадзор, суд и иные органы — продавец все-таки вернёт Вам деньги.