8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

По возврату

2 недели назад я купила в магазине 23 банки рыбных консервов (собиралась в поход с друзьями), открыв в походе пару банок мы почувствовали неприятный запах. На 10-ый день (со дня покупки) я пришла в магазин, что бы вернуть, а продавец мне сказал что не примет, так как был нарушен температурный режим.

Правомочны ли действия продавца?

Что мне дальше делать (как действовать)?

, Светлана, г. Санкт-Петербург
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Уважаемая Светлана, Вам необходимо составить претензию в письменном виде в произвольной форме. В претензии сошлитесь на п.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которому потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также укажите в претензии, что, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара Вы требуете проведения экспертизы товара на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Также укажите, что Вы намерены присутствовать при проведении экспертизы и требуете оповестить Вас в письменном виде о дате и времени её проведения.

Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию претензии с росписью уполномоченного сотрудника продавца о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника, датой приёма и печатью организации — заберите себе).

Если Продавец откажется принять у Вас претензию, Вам необходимо
направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Продавцу же пригрозите проверкой из Роспотребнадзора, которую Вы инициируете путем обращения с жалобой в указанный орган. 

Задайте продавцу вопрос, в каком из документов, переданных Вам вместе с товаром, был указан температурный режим, при котором возможно хранить шпроты? Интересно. На самой банке это указано?

0
0
0
0

Кроме того, согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества  подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение указанных сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку  в размере 1 процента от цены товара.

А согласно ст.15 указанного Закона, моральный вред, причинённый потребителю, также подлежит компенсации причинителем вреда.

Об этом обо всем также можете упомянуть в своей претензии.

Однако, я полагаю, что если Вы устно озвучите всю эту информацию продавцу, пригрозив обращением в Роспотребнадзор, суд и иные органы — продавец все-таки вернёт Вам деньги.

1
0
1
0
Алексей Чаплыгин
Алексей Чаплыгин
Юридическая компания "ЮФ Гражданское право", г. Оренбург

Обращайтесь с письменной претензией, описав в ней ситуацию. Либо обратитесь в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. Установить что был нарушен температурный режим может только эксперт при проведении соответствующих исследований. 

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Согласно инструкции по хранению рыбных консервов срок хранения рыбных консервов при температуре от 0 до 15 градусов составляет до 24 месяцев.

Согласно ст.18 ЗоЗПП РФ

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Подайте письменную претензию, передайте товар продавцу и ждите 10 дней. Может это он нарушил температурный режим хранения. На складах и самом магазине температура зашкаливает за 20 градусов. 

Если в течение 10-ти продавец не исполнит требования претензии, то обратитесь в Роспотребнадзор. Думаю вопрос сразу решится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег?
Добрый день! Купили телефон 18.08 24, 31.08.24 написали заявление о возврате денежных средст. Т.к. во время использования выявилось что при разговоре со мной собеседник слышит свое эхо. В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег? Прошло 14 дней как отдала телефон в магазин. Продавец говорит ждать экспертизы 45 дней.
, вопрос №4255609, Лилия, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств
Купил сварочный аппарат для полипропиленовых труб 03.08. При работе он расплавился. Отдал по гарантии в магазин. Сказали ждать 40 дней. Написал претензию на возврат денежных средств. По истечению 40 дней звонят с магазина и говоряи что ваш аппарат пришел. т. е еготтремонтировали. А мне не нужен второй аппарат. Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств. Как быть?
, вопрос №4254956, Сагиб, г. Москва
Военное право
Образец ходатайства на имя нач ГАИ, для возврата водительского удостоверения, лицу подписавшему контракт и выполняющем задания в интересах СВО
Образец ходатайства на имя нач ГАИ,для возврата водительского удостоверения, лицу подписавшему контракт и выполняющем задания в интересах СВО . Президент выпустил подходящий указ, но нужен образец ходатайства
, вопрос №4254800, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили, хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину
Купили новую стиральную машину,в ней через месяц сломался двигатель. Магазин забрал ее на экспертизу. Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили,хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину. Как быть?
, вопрос №4254001, Дарья Куприянчик, г. Москва
Дата обновления страницы 26.11.2013