8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть деньги за товар?

17.11.21 купил многоразовую электронную сигарету при помощи банковской карты. Через 4 дня вскрыл упаковку, товар оказался ненадлежащего качества (сильная горечь при вдыхании). 21.11.21 вернул товар с чеком в магазин продавцу (процесс передачи зафиксирован), продавец обещал перезвонить в течение 2 дней. Звонка не было, 30.11.21 я сам позвонил менеджеру. Она заявила, что не могут вернуть деньги, так как оплата была не по налу, а по карте. Сказала, что они не могут "просто так" вернуть деньги, так как не они производители. Также сказала, что ждут результатов экспертизы товара, которая закончится через 14 дней после обращения (то есть 05.12.21). Пригрозила, что если товар сломался по моей вине, то мне ещё придётся платить неустойку.

Подскажите пожалуйста, должен ли магазин возвращать мне деньги, если да -- то когда? Правомочна ли угроза неустойкой? Я очень сомневаюсь, что будет проведена какая-либо объективная экспертиза. Как мне вернуть деньги за товар?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Угроза неустойкой тоже мною зафиксирована.
, Арслан, г. Москва
Никита Афанасьев
Никита Афанасьев
Юрист, г. Благовещенск

Здравствуйте, уважаемый Арслан! 

В соответствии с положениями статьи 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право осуществить возврат товара ненадлежащего качества с целью возврата уплаченных за такой товар денежных средств. 

При этом продавец вправе провести проверку качества товара, а также провести соответствующую экспертизу за свой счет. Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по вине покупателя, продавец вправе потребовать с потребителя возмещения расходов, потраченных на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно положениям статьи 22 настоящего Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, продавец обязан провести экспертизу с учетом десятидневного срока, указанного выше. При этом продавец действительно имеет право взыскать с Вас денежные средства в случае, если экспертизой будет установлено, что товар пришел в негодность не по его вине. 

Если у Вас остались какие-либо вопросы или Вам необходима помощь по составлению письменной претензии продавцу, Вы также можете обратиться ко мне лично через чат, перейдя в мой профиль. Услуги предоставляются на возмездной основе.

С уважением,
Афанасьев Н.С.

0
0
0
0
Константин Орлов
Константин Орлов
Юрист, г. Казань

Добрый день!

Статьей 18 Закона о защите прав потребителей установлено —

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

По завершении проверки качества, если будет установлено, что товар имеет дефекты, то можете потребовать возврата оплаченных за товар денежные средства или заменить на товар надлежащего качества. 

Если у Вас появились дополнительные вопросы, можете задать их дополнив свой вопрос. Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов (жалоб, претензий, исковых заявлений, ходатайств, договоров и прочих документов) происходит в чате на платной основе

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Уголовное право
Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам
Меня обманули мошенники, уголовное дело заведено, меня признали потерпевшей. Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам. Выплачивать кредит нет возможности. Подали на процедуру банкротства, юристы фирмы говорят чтобы муж написал заявление в полицию, что он тоже потерпевший по делу о мошенничестве. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4773515, Ольга, г. Златоуст
Дата обновления страницы 30.11.2021