8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Роспотребнадзор или отдел по защите прав потребителей как мне могут и обязаны помочь?

Здравствуйте! У меня после 2-х лет эксплуатации(гарантия 1 год) , при заявленном сроке службы 7 лет пошли трещины пластика на боковых внутренних стенках холодильника LG. По горячей линии LG мне предложили авторизированную сервисную организацию. Мастер приехал, сделал фотографии и сказал, что мы будем отправлять производителю и он будете принимать решение. Такое у LG он первый раз встречает и говорит однозначно это заводской брак пластика. Ремонту холодильник не подлежит. Вскоре мне приходит смс, и я получаю акт выполненных работ, где прописано, что дефект связан с нарушением условий эксплуатаций, а именно мытьём техники спиртосодержащими веществами. Как мне заявили в сервисном центре, такое заключение сделал производитель на основании фотографий. В акте выполненных работ(см.вложение) нигде не прописано, что данное заключение сделал производитель Я холодильник вообще еще ни разу не мыл, т.к. очень редко им пользуюсь. И как производитель может такое сделать на основании фотографий сервисного центра. Получается, что независимо от того, что скажет мастер сервисного центра, решение дистанционно принимает производитель. Могу ли я по заключению независимой экспертизы потребовать деньги или обмен товара у магазина или магазин принимает претензию только на период гарантии? Как мне поступить и вернуть деньги за холодильник, который явно заводского брака. Роспотребнадзор или отдел по защите прав потребителей как мне могут и обязаны помочь? Холодильник стоит 56000 рублей и для меня это существенные деньги.

Показать полностью
  • Акт СБТ
    .pdf
  • IMG_20211207_171452
    .jpg
  • IMG_20211207_171509
    .jpg
  • IMG_20211207_171520
    .jpg
  • Акт мастера
    .pdf
, Олег Бедняков, г. Оренбург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Олег.

Роспотребнадзор или отдел по защите прав потребителей как мне могут и обязаны помочь? 

Ни та не другая организация денежные средства с продавца не взыщет.

Сделать это может только суд.

Вам для начала нужно предъявить претензию (но не обязательно) на основании

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение 15 дней с момента покупки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;


нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ст. 19 настоящего закона, потребитель имеет право предъявить претензии по качеству, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. То есть в Вашем случае это семь лет.

1
0
1
0

Вы не обязаны разбираться с производителем, все претензии можете направлять продавцу товара.

Что касается экспертизы, то ее при Вас ни кто не проводил. А ВЫ имеете право при ней присутствовать. К тому же, исходя из описанного данная экспертиза является фикцией. 

Перед тем как подавать иск в суд, ВЫ можете сделать независимую экспертизу или ходатайствовать о ее проведении в суде (при этом имеете право сами указать экспертную организацию). 

Претензию направлять не обязательно, можно сразу иск в суд, но тогда будет исключен штраф и неустойка в Вашу пользу. 

0
0
0
0

Существенный недостаток товара  — это  неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. В Вашем же случае эксплуатация холодильника не возможна. на сколько я понял.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Олег, добрый день.

Я вынужден не согласится с предыдущим ответом, ввиду следующего.

Вы указываете, что 

меня после 2-х лет эксплуатации(гарантия 1 год), при заявленном сроке службы 7 лет

Олег Бедняков

И в этом случае сроки обращения с требованиями по поводу качества товара определены в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, с выявленными претензиями Вы могли обратиться к продавцу в течение 2 лет с момента получения товара, ввиду того, что гарантийный срок на холодильник у Вас составляет менее 2 лет.

В Вашем случае не стоит смешивать понятия срок годности и срок службы.

Это две различные правовые категории.

В ст. 19 Закона срок годности определен как

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Понятие срока службы дано в ст. 5 названного закона

срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

Таким образом, срок службы это тот срок в течение которого изготовитель обязан обеспечить работоспособность товара.

Он не равен сроку годности и ему не идентичен. И именно в этой связи утверждение о том, что Вы вправе заявить требования продавцу в течение срока годности связанные с недостатком товара НЕ основаны на законе.

акое у LG он первый раз встречает и говорит однозначно это заводской брак пластика. Ремонту холодильник не подлежит.

Олег Бедняков

В Вашем случае, с учетом данного предположения нужно основываться на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагающей следующее

6.В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю,в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требованиене удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, Вам нужно доказать, что выявленные недостатки являются производственными для чего Вам нужно самостоятельно провести экспертизу для определения причин по которым пошли трещины.

С учетом, того что Вам изготовитель отказал в удовлетворении Ваших требований, Вы при получении положительного заключения эксперта — можете направить в его адрес претензию об отказе от холодильника и возврате оплаченной за него суммы.

Спор у Вас возникает не с продавцом, а с производителем. 

0
0
0
0
Олег Бедняков
Олег Бедняков
Клиент, г. Оренбург
Я к продавцу еще не обращался. В законе указано, что магазин должен мне вернуть деньги
В законе указано, что магазин должен мне вернуть деньги

Олег Бедняков

В данном случае как раз магазин Вам ничего не должен — все требования в силу закона Вы должны предъявлять только изготовителю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Доверенности нотариуса
Прав ли участник и нотариус указав в нотариальной доверенности " ОСУШЕСТВЛЯТЬ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ
Прав ли участник и нотариус указав в нотариальной доверенности " ОСУШЕСТВЛЯТЬ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ОБЯЗАННОСТИ КАК УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.02.1998 № 14-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" Если не правы то какие пункты и каких законов нарушены?
, вопрос №4775410, Александр, г. Сочи
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Социальное обеспечение
Имеет ли она права на выплаты и какие документы нужно собрать
Здравствуйте подскажите пожалуйста у бойца который признан безвести пропавший есть только тетя ( родная сестра его отца ) больше не кого нет . имеет ли она права на выплаты и какие документы нужно собрать
, вопрос №4775680, Валя, г. Москва
Дата обновления страницы 09.12.2021