8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

29 ЗоЗПП написано, что требования о некачественной услуги могут быть предъявлены в ходе оказания услуги либо при приемке, а также в течение 2-х лет если они не были очевидные при приемки

Изучал иностранный язык в школе. В мае, июне и июле обучение не велось практически (из 36 занятий за эти 3 месяца было всего в районе 10 и то меньше по времени) в связи с болезнями и увольнениями сотрудников исполнителя.

То есть оказание услуги не в полном объеме было понятно уже в мае. Но я претензий к школе не предъявлял, так как устно они сказали, что это все временно и с осени они все наладят и перерасчитают стоимость (всем продлят договоры). Тем кто решил уйти и требовал деньги назад они тогда возвращали. Я не хотел уходить, поэтому деньги не требовал.

Но сейчас они уже забыли о своих обещаниях и договор бесплатно не продлевают.

В ч. 3 ст. 29 ЗоЗПП написано, что требования о некачественной услуги могут быть предъявлены в ходе оказания услуги либо при приемке, а также в течение 2-х лет если они не были очевидные при приемки.

Это что, получается, что я теперь не могу требовать назад деньги, даже если есть куча свидетелей, что обучение не велось? Ведь я не предъявил требование в мае, когда видел, что школа не работает.

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. А гарантия у Вас есть что ли на услуги? Данный п. 3 говорит о тех работах (услугах) в отношении установлен гарантийный срок и уже после того как они оказаны. В Вашем случае они оказаны некачественно, у слуги Вы не принимали. Это другой вопрос.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Вы вправе направить требования об устранении недостатков либо о возврате суммы в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Вопрос в том, считаются ли данные недостатки существенными. Что считать существенным недостатком указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum...

И плюс надо сроки смотреть. Если исполнитель их нарушил, то в силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП»

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Там во втором абзаце написано: Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

а Вы услугу приняли что ли? Моя цитата совпадает с Вашей.

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр! 

В данном случае, как представляется, речь должна идти не о недостатке услуги, а о нарушении срока оказания услуги. 

И тут уже надо руководствоваться положениями ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

То есть если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Ведь Вам по сути услуги оказаны не в полном объёме, то есть, соответственно, оказаны не в срок, который установлен договором (учебным планом). 

Поэтому тут нельзя говорить о том, что они оказаны некачественно. Они вообще ещё не оказаны (оказаны не в полном объёме). 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. То есть если был договор, согласно которому они должны оказывать мне услуги по обучению иностранным языком с февраля по август, а в мае, июне и июле не оказывали (но в августе снова оказывали нормально), получается, что я еще могу требование по сроку оказания услуги заявить, а не просто потому что их фактически не было? Договор если что уже закончил свое действие.

до какого числа услуга должна была быть оказана?

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Александр.

Как я понимаю, речь идет о школе иностранных языков, а проще говоря о курсах. У вас есть договор?  В нем или в приложении прописан график и количество занятий? Когда именно проходило обучение? 

Согласно ст. 20 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Если с момента обучения прошло 2 года и более, то уже не предъявишь требования. Если менее, то можно на основании договора. Можно также предъявить  требования о пересчете стоимости.

Возможно направить претензию и сослаться в ней на нарушение графика оказания услуг, а конкретно на пропуски по вине исполнителя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.12.2021