Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
18 февраля покупатель написал заявление на возврат, в котором просит возврат товара, так как тумба ему не подходит по цвету и ссылается на то, что образец был другого цвета
Добрый день. Покупатель приобрел тумбу для ТВ. На момент продажи, в салоне присутствовала тумба в другом цвете, однако были предоставлены образцы, мало того, представлена спальня в том цвете, в котором покупатель приобрел товар. Также покупателем была оплачена сумма доставки, подъёма и сборки. 9 февраля была доставка и сборка. 18 февраля покупатель написал заявление на возврат, в котором просит возврат товара, так как тумба ему не подходит по цвету и ссылается на то, что образец был другого цвета. Мы пошли на встречу, согласились на возврат. Но, так как тумбы была в разборе. Мы её собрали, упаковку выбросили, её нет. Сказали, что возвращаем деньги за минусом оказанных услуг, доставка сборка и подъём. А также оплатить заезд (то есть доставка), разборку и подъем товара ( то есть спуск). Покупатель отказывается от оплаты услуг, ссылась на то, что ему был показан якобы другой цвет. Правомерны ли мы требовать оплату услуг, если да, то какая статья. Модем ли мы вообще отказать в возврате качественного товара. При приемке был подписан акт.
18 февраля покупатель написал заявление на возврат, в котором просит возврат товара, так как тумба ему не подходит по цвету и ссылается на то, что образец был другого цвета. Мы пошли на встречу, согласились на возврат. Но, так как тумбы была в разборе. Мы её собрали, упаковку выбросили, её нет. Сказали, что возвращаем деньги за минусом оказанных услуг, доставка сборка и подъём. А также оплатить заезд (то есть доставка), разборку и подъем товара ( то есть спуск). Покупатель отказывается от оплаты услуг, ссылась на то, что ему был показан якобы другой цвет. Правомерны ли мы требовать оплату услуг, если да, то какая статья. Модем ли мы вообще отказать в возврате качественного товара. При приемке был подписан акт.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о Защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
В данной статье речь идет о дистанционном способе продажи товара.
Далее продолжу.
Сказали, что возвращаем деньги за минусом оказанных услуг, доставка сборка и подъём. А также оплатить заезд (то есть доставка), разборку и подъем товара ( то есть спуск). Покупатель отказывается от оплаты услуг, ссылась на то, что ему был показан якобы другой цвет. Правомерны ли мы требовать оплату услуг, если да, то какая статья. Модем ли мы вообще отказать в возврате качественного товара.
Добрый день!
Если при продаже товара именно такого изделия и такого цвета не было, то возможно расценивать Вашу сделку как дистанционный способ продажи товара, который регламентируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», и в соответствии с данной нормой права:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
И далее — этой же нормой права установлено, что при отказе я от товара продавец должен возвратить покупателю денежную сумму, уплаченную по договору,за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому стоимость товара Вы обязаны возвратить в течение 10 дней, а остальное — это расходы потребителя.
Но исходя из указанных Вами дат, покупатель пропустил срок предъявления требования об отказе от товара и возврате денежных средств. И Вы вправе отказать по этому основанию в его требованиях.
9 февраля была доставка и сборка. 18 февраля покупатель написал заявление на возврат
Если В датах ошиблись Вы, указав их в вопросе неверно, и покупатель уложился с 7дневный срок, то лучше добровольно удовлетворить его требования о возврате стоимости товара, в противном случае, если он обратится в суд, то в судебном порядке помимо стоимости товара может быть взыскана неустойка (ст. 23 Закона), компенсация морального вреда (ст. 15 Закона) и штраф (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В п. 1 ст. 26.1 ЗОЗПП указано определение дистанционного способа товара — это когда товар приобретается без непосредственного ознакомления с товаром — по образцам, каталогам и пр.
В данном случае, т.к. спор имеется именно по цвету и именно с цветом Потребитель непосредственно не ознакомился при приобретении, то он приобрел его по образцу, т.е. посредством дистанционного способа.
Это означает, что может вернуть товар в любом случае в течение 7ми дней. При этом затраты на услуги по доставки, сборке и т.п. он вернуть не может. Аналогично, потребитель оплачивает обратную доставку, согласно приведенному п. 4 указанной статьи.