8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требуется консультация юриста по вопросу возврата средств за приобретение курса

Требуется консультация юриста по вопросу возврата средств за приобретение курса. Курс был оформлен в рассрочку. Продавец отказался возвращать средства.

, User, г. Дедовск
Иван Ежов
Иван Ежов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте, Татьяна!

Вы можете расторгнуть договор в любое время 

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Понесенные расходы должны подтвердить документально и предоставить расчет.

Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная. 

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна,

Вам следует руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 32 которого, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

http://www.consultant.ru/docum...

При этом, следует учесть, что в соответствии со ст. 16 Закона о ЗПП, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

http://www.consultant.ru/docum...

Предположу, что Исполнителем услуги является ООО «СКИЛБОКС» (или ООО

«ГикБреинс»). По услугам этих организаций (образовательные курсы) достаточно много обращений по возврату денег.

Основные доводы потребителя, применимо к отношениям с ООО «СКИЛБОКС» (приведу в качестве примера, по «ГикБрейнс» аналогично, только другие пункты договора). Данные организации отказываются возвращать деньги, аргументируя тем, что по условиям договора услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к образовательной платформе. Возможно у Вас исполнитель другая организация, но основание отказа аналогичное.

Перед заключением договора Вам (потребителю) предоставляется информацию о предоставлении услуги в сфере образования (на сайте). 

Однако, в Договоре оказания услуг удаленного доступа ООО «СКИЛБОКС» указывает, что «Услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе (п. 2.4.). Возврат денежных средств в соответствии со ст. 782 ГК РФ (отказ от Договора) возможен до исполнения сторонами обязательств по Договору, т. е. до момента предоставления доступа к Платформе (Приложение № 1 к Договору)».

Однако, обучение выбранной профессии (специальности) не ограничивается информацией, содержащейся в информационной платформе. Заказчик (потребитель) проходит пошаговое обучение – прослушивает обучающие курсы; выполняет уроки, задания; проходит тесты; получает дипломы.

Таким образом, в нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ООО «СКИЛБОКС» не своевременно предоставляет потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге. Перед заключением договора указывает (на своем сайте), что услуга заключается в длительном, пошаговом обучении выбранной специальности, что подразумевает оказание услуги в полном объеме только после завершения обучения и получении соответствующего диплома. А в самом договоре ООО «СКИЛБОКС» указывает, что услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к платформе (то есть сразу же после получения денег от потребителя).

Фактически, происходит подмена образовательной услуги  – продажей образовательного (обучающего) материала.

Таким образом, условия Договора оказания услуг удаленного доступа от 12.05.2021 о том, что услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе (п. 2.4.) и о том, что возврат денежных средств в соответствии со ст. 782 ГК РФ (отказ от Договора) возможен до исполнения сторонами обязательств по Договору, т. е. до момента предоставления доступа к Платформе (Приложение № 1 к Договору), существенно ущемляют Ваши права, предусмотренные законодательством в сфере защиты прав потребителей, так как:

— при фактическом неоказании услуги потребителю (образование по выбранной специальности не получено, доступ к платформе не означает доступ ко всем образовательным модулям в силу невыполнения всех уроков, заданий, тестов), позволяют Исполнителю услуги считать ее оказанной;
— при фактическом неоказании услуги потребителю, запрещают потребителю отказаться от исполнения договора и получить денежные средства за не оказанную услугу обратно.

Это базовые доводы, при этом следует учесть, что каждая претензия индивидуальна.

… по вопросу возврата средств за приобретение курса

Вы вправе вернуть денежные средства за вычетом фактически понесенных Исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по договору оказания услуги.

При этом, объем расходов и их размер должен быть подтвержден документально. Исполнитель должен представить сведения о понесенных расходах, в связи с исполнением договора — в части оказываемых услуг, непосредственно предоставленных Вам после заключения договора. Те расходы, которые были им осуществлены исполнителем до заключения договора во внимание не принимаются, поскольку не охватываются договорными отношениями и не направлены на исполнение принятых на себя обязательств перед Вами.

Таким образом, Вам необходимо подготовить претензию с учетом вышеизложенного и направить ее Исполнителю.

В претензии указываете, что отказываетесь от исполнения договора оказания услуг. Просите вернуть денежные средства, оплаченные по этому договору, за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств именно по данному договору. В случае, наличия таких расходов — просите обосновать их. При оформлении кредита — возврат должен быть произведен не Вам, а на Вам счет обслуживания этого кредита (для погашения).

Если Вам нужна помощь в составлении вышеуказанной претензии, есть дополнительные вопросы — можете обратиться ко мне в чат («сообщение юристу»).

Желаю удачи,

1
0
1
0
Максим Казеко
Максим Казеко
Юрист, г. Брянск

1. Чтобы точно предложить Вам наиболее хороший вариант для возврата денег, нужно ознакомится с договором, который Вы заключили (он может быть на сайте Исполнителя услуг по курсу). И узнать подробнее, насколько Вы уже воспользовались курсом (можете всё это написать в л/с чат)
2. В зависимости от вышеуказанных условий, правильно составлять претензию и жалобы.Конечно, мои коллеги выше правильно указали о применении ст. 32 ЗоЗПП, но нужно иметь в виду, что у в этом случае чать денег Вам даже по закону в суде не вернут.
Поэтому нужно подробнее ознакомиться с ситуацией.

0
0
0
0
User
User
Клиент, г. Дедовск
А если не предоставили никакого договора? Есть только доступ к самим урокам на обучающей платформе. Ну и договор о рассрочке с банком. С названием курса.

Договор на бумажном носителе не обязателен. Он заключен, его существенные условия указаны в оферте (полагаю), на которую Вы дали согласие (акцепт) при регистрации на платформе и оплате услуги. «Бумажные» договоры в таких случаях не оформляются, посмотрите документацию исполнителя на его сайте, там должны быть условия договора этих услуг (обычно они указаны в оферте пользователям, могут быть в пользовательском соглашении).

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т
Летом 24 года по наводке от родителей пошел на курс URBAN UNIVERSITY. Тогда их реклама висела даже на мос.ру (могу путать сам не проверял). Все было оформлено обучение началось. С 1 недели пошли проблемы и как сказал человек с которым я общался насчет обучения, она была тестовой и в течении нее можно было сразу отказаться. В итоге проблемы с кураторами с платформой и прочими вещами, которые не позволяли ею пользоваться нормально. Затребовал расторжение договора откармливали завтраками. В итоге где-то к сентябрю/октябрю почтовый адрес университета существовать перестал и я дописаться не мог. После всего этого руки опустились, пошел гуглить и наткнулся на формулировку "Колективный иск будет, но никакого существенного результата ожидать не стоит". Далее учеба в нормальном университете и было мягко говоря не до этого. Сейчас мощности к оплате теряются в связи с доп расходами и появлением девушки. Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т.к их партнеры мошенники и запросить анулирование кредита и возврат средств. Прошу помочь как, что и где сделать. Для меня самое важное не кануть в кредитную яму... Договора сохранились, только из-за отсутствия адресата все письма с претензиями и просьбами возврата были удалены...
, вопрос №4775696, Тимофей Лифанов, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2021