8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой последний день (число, месяц, год) немотивированного возврата качественного товара?

Перед праздником 4 марта 2021 г. гр. Маковкин решил купить подарки своим близким. Он зашел на сайт «Покупки для всех» и положил в корзину: электрический фен, косметический набор, фотоаппарат, куклу, вазу, энциклопедию о цветах, чайный сервиз. После, указав, что доставка должна быть осуществлена утром следующего дня, произвел полную оплату.

В обусловленный срок курьер привез товар покупателю. Вечером того же дня гр. Маковкин, удостоверившись в исправности фена, вручил последний в качестве подарка своей сестре Марии. Однако тот без причины через некоторое время перестал работать.

Какой последний день (число, месяц, год) немотивированного возврата качественного товара?

Показать полностью
, Клиент, г. Дербент
Юлия Черепанова
Юлия Черепанова
Юрист, г. Москва

Добрый   вечер!

По общим правилам, при обнаружении в товаре недостатков покупатель может:

— потребовать его замены на товар той же марки и модели или на товар другой марки и модели, (перерасчетом цены)

  — устранения недостатков купленного товара или возмещения расходов на его ремонт.

  — отказаться, осуществив возврат некачественного товара и вернуть уплаченную за него сумму.

 Обратиться с претензией можно как к продавцу, где куплен товар, так и к изготовителю.

 Отсутствие у покупателя товарного или кассового чека не будет являться основанием для отказа в удовлетворении требований.

Срок обращения — в течении гарантийного срока. Если срок гарантии не установлен, то в большинстве случае предъявление претензии допускается в течение 2 лет со дня получения товара.

Что касается постгарантийного периода, то бывают ситуации, когда установлена гарантия на товар меньше двух лет, недостатки обнаружены после истечения этого срока, но в пределах общего двухлетнего срока. При таких условиях у покупателя тоже есть шанс предъявить требования, но только если он докажет, что выявленные недостатки возникли до покупки или по причинам, имевшим место до передачи ему товара.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Взыскание задолженности
Добрый день, с 2007 года мой отец был безвести пропавшим, я получала пенсию по потере кормильца, вчера пришло
Добрый день, с 2007 года мой отец был безвести пропавшим, я получала пенсию по потере кормильца, вчера пришло письмо с пенсионного, что отмена судебного дела, т.к в 2021 году он был замечен в Татарстане, и то что он уже не является безвести пропавшим, подскажите какие мои действия, как я могу его найти?
, вопрос №4775645, Дарья, г. Москва
1350 ₽
Вопрос решен
Миграционное право
Соответственно, до какого числа он должен успеть продлить пребывание?
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять как правильно считать пребывание в РФ. С учетом новых правил 90/365 ИГ находился в РФ 28 дней в 2025 году, уехал далее вернулся 14.11.2025. Сотрудник на границе выдал миграционную карту на 90 дней до 11.02.2026. Этот иностранный гражданин имеет основание на продление пребывания по браку с гр.РФ. Соответственно, до какого числа он должен успеть продлить пребывание? До 11.02.2026, или до Нового Года?
, вопрос №4774867, Камилла, г. Москва
Автомобильное право
Добрый день, в 2014 году получал водительское удостоверение в г.Донецке в МРЭО (тогда ещё Украина), мне не выдали
Добрый день,в 2014 году получал водительское удостоверение в г.Донецке в МРЭО (тогда ещё Украина),мне не выдали пластик, выдали "времянку", сославшись на отсутствие пластика и боевые действия, могу я рассчитывать на получение российского удостоверения,имея только документы с автошколы?
, вопрос №4774555, Губин Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2021