8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситилинк отказывается принять товар обратно, ссылаясь на то, что от юр.лиц возврат товара надлежащего качества не делают

Приобрели на юр.лицо в Ситилинке обогреватель. Получив его,поняли,что не подходит по параметрам. Ситилинк отказывается принять товар обратно, ссылаясь на то,что от юр.лиц возврат товара надлежащего качества не делают. В счете-договоре об этом условии не прописано.

Правомерен ли их отказ?

, Анна, г. Москва
Роман Поглазов
Роман Поглазов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анна.

Гражданским законодательством не предусматривается передача товара надлежащего качества юрлицами. Возврат возможен только при наличии такого условия в договоре. На основании части 1 статьи 454 ГК РФ покупатель обязан принять и оплатить товар, соответствующий условиям договора. Если он откажется это сделать, то может получить претензию от продавца. Также, при наличии такого пункта в соглашении, клиенту придется заплатить неустойку за просрочку выполнения требований.

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Анна.

Поскольку на отношения между ю.л. не распространяются положения Закона о защите прав потребителя, а в 

счете-договоре об этом условии не прописано.

Анна

следует руководствоваться положениями закона, регламентирующими розничную куплю-продажу или поставку. 

Если у Вас счет-договор розничной продажи, то у Вас было право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, при условии, что товар не предназначен для использования в предпринимательский деятельности (ст. 502 ГК РФ, Постановление ФАС Московского округа от 23.01.2002 N КГ-А41/8249-01). Однако,  технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года включены в перечень товаров, не подлежащих обмену.

Если же счет-договор на поставку, то такого права у покупателя вообще нет. 

Так что в подобной ситуации, увы, Ваша позиция проигрышная в любом случае. 

Если товар не соответствует заявленным характеристикам или продавцом не была дана полная информация о товаре, возможно, тут есть шанс поспорить.  

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Спасибо, Татьяна. Очень полный, понятный ответ.

Пожалуйста. Обращайтесь. ))

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Семейное право
Имеет ли значение то, что алименты, которые я перевожу, не присуждены официально?
Добрый день! У нас с бывшей сожительницей есть ребёнок, рождённый не в браке. На протяжении последнего месяца мать ребёнка в связи с личной обидой запрещает мне с ним видеться, возвращает мне обратно деньги, которые я перечисляю на ребёнка, аргументируя тем, что не хочет, чтобы я каким-либо образом участвовал в жизни ребёнка. В производстве находится дело об определении порядка общения с ребёнком. На алименты она не подавала, чтобы получать пособие после достижения ребёнком возраста полутора лет. При этом я хочу участвовать в жизни ребёнка, имею возможность и желание содержать его финансово и переводить алименты в том количестве, которое мы устно оговаривали (25% от зарплаты, что равняется сумме от 30 000 до 50 000 рублей в месяц). Я заинтересован в том, чтобы мать ребёнка не обворовывала Социальный Фонд, а приняла мою помощь. Ребёнку сейчас 1 год и 2 месяца. В каждом переводе я писал "Алименты за период хх.хх-хх.хх). Вопросы: Могу ли я предоставить выписку с банковского счёта в СФР, чтобы ей отказали в выплатах пособия? Когда это необходимо сделать? Что грозит матери в случае того, если она подаст сведения, в котором не будут учтены деньги, которые я ей перевожу (и которые она из гордости возвращает)? Имеет ли значение то, что алименты, которые я перевожу, не присуждены официально?
, вопрос №4774024, Игорь, г. Хабаровск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 28.12.2021