8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

В Эльдорадо отказали в возврате ссылаясь что плёнку сняли с товара, типа это пломбы

Оплатил в сбермегамаркете айфон. В Эльдорадо отказали в возврате ссылаясь что плёнку сняли с товара ,типа это пломбы.

, Филюс, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Сам по себе факт того, что Вы сняли плёнку с айфона, не указывает на потерю им товарного вида и не относится к вскрытию аппарата, каких-либо пломб. Вы вправе отказаться от товара, направив продавцу уведомление. А раз они Вас отказали в Возврате средств, то Вы вправе обратиться в Росотребнадзор или суд. Отказали Вам письменно?

0
0
0
0
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте!

Отказали незаконно, если не прошёл соответствующий срок.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

ст.26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Плёнка не является пломбой. Снятие плёнки не приводит к потере товарного вида либо потере потребительских свойств.

Вам отказали письменно? Или только на словах?

Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств по договору купли-продажи.

Далее дополню

0
0
0
0

Продавец обязан в течении 10 дней осуществить возврат денежных средств.Только вычесть расходы на доставку.

0
0
0
0

Никакого законодательно запрета вернуть товар со снятой плёнкой нет. Любые отказы со ссылкой на это не основаны на законе.

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Добрый день!

Насколько я понимаю, речь идёт о покупке товара дистанционным способом.

В этом случае подлежат применению правила статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Полагаю, что отсутствие плёнки, которая подтверждает факт вскрытия упаковки с товаром, не свидетельствует о нарушении товарного вида, а потому отказ продавца следует признать незаконным, потребитель имеет право как минимум убедиться в наличии товара и затем принимать решение.

Если плёнка была на самом товаре, то это также не говорит об использовании товара.

Споры в таких случаях решаются в судебном порядке.

0
0
0
0
Константин Орлов
Константин Орлов
Юрист, г. Казань

Добрый день!

Статьей 26.1. Закона о защите прав потребителей установлено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Таким образом все зависит от того в какой срок Вы обратились к Продавцу с заявлением о возврате товара. Если Вы уложились в 7 дневный срок, то отказ незаконен.

Если такой срок истек и у Вас нет доказательств, что Вы обращались в установленный законом срок, обязать вернуть Вам денежные средства, уплаченные за товар будет проблематично. 

Если у Вас появились дополнительные вопросы, можете задать их дополнив свой вопрос. Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов (жалоб, претензий, исковых заявлений, ходатайств, договоров и прочих документов) происходит в чате на платной основе

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Укажу на то, что не все так просто как кажется на первый взгляд.

Наличие пленки свидетельствует о сохранности товарного вида самого телефона. Поскольку пленка снята — то есть основания говорить о том, что товарный вид приобретенного товара не сохранен.

В этой связи, продавец, ссылаясь на приведенную ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» может отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя следующим:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Более того, по смыслу постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 телефон относится к числу технически сложных товаров

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

А это предполагает, что исходя из общего содержания требований ст. 26.1 и ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» -телефон относится к числу товаров, которые не подлежат обмену или возврату при отсутствии претензий к его качеству, даже не смотря на то, что он приобретен дистанционным способом.

Пример из судебной практики

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2020 N 88-24269/2020

Таким образом, указанный нормативный документ к товарам, не подлежащим возврату, отнес технически сложные товары, имеющие гарантийный срок, в частности часы.
Учитывая, что положения статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» являются специальной нормой и правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, указанный в Перечне качественный товар не подлежит возврату,в том числе, и при дистанционном способе его покупки в отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

И до настоящего времени такого рода выводов из практики достаточно.

В этой связи, Вам стоит принять во внимание разъяснение, приведенное в Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.2021 N 2284-О

Содержащееся в пункте 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» правовое регулирование — с учетом специфики названного в данной статье способа продажи товара — направлено на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи и на предоставление им возможности компетентного выбора товаров (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2724-О, от 18 июля 2017 года N 1652-О и от 26 ноября 2018 года N 2993-О),не закрепляет ограничений в отношении предусмотренного данным пунктом права на возврат товара надлежащего качества, за исключением прямо им установленных, а потому само по себе не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.
Подтверждением этого вывода служит и введение в действие с 1 января 2021 года Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463), пунктом 41 которых прямо предусмотрена возможность, при соблюдении определенных условий, возврата технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества при дистанционном способе продажи.

Указанный пункт, как уже отметил выше предполагает право на возврат телефона в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

И вот при возникновении спора уже магазин должен доказать наличие у него значительных затрат для приведение телефона в первоначальное состояние для восстановления его товарного вида.

Пример из судебной практики удовлетворения такого рода требований потребителя - <a href=«sudact.ru/regular/doc/yqkf1BYiCTV4/?regular-txt=пленка+с+экрана+телефона&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=Статья+26.1.+Дистанционный+способ+продажи+товара%28N+2300-1++» О+защите+прав+потребителей"%28Закон+РФ%29%29®ular-date_from="®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1642685373160&snippet_pos=542#snippet"">https://sudact.ru/regular/doc/...

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
Здравствуйте у меня такой вопрос если есть заключение от врача что присутствует панические атаки и при этом есть гипертания могут ли уволить с военной службы по контракту
Здравствуйте у меня такой вопрос если есть заключение от врача что присутствует панические атаки и при этом есть гипертания могут ли уволить с военной службы по контракту
, вопрос №4774954, Аркадий, г. Москва
Социальное обеспечение
Могу ли я продолжить получать эту выплату на ребёнку военнослужащего?
Здравствуйте, муж проходил службу по призыву с ноября 2024г, в январе этого года у нас родился ребенок, и я подала на ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего по призыву. Назначили до ноября 2025. А в марте этого года муж подписал контракт на 2 года, вместо 1 года срочной службы. Могу ли я продолжить получать эту выплату на ребёнку военнослужащего? Или же это только было на срочной службе (Краснодарский край)
, вопрос №4774963, Анна, г. Краснодар
Гражданское право
Там сказали что надо в МФЦ так как это их ошибка, я должна пойти туда, откуда получала паспорт, предоставить им домовую выписку и они мне должны поставить нужную печать о регистрации
Здравствуйте. Я меняла паспорт на 20 лет . Получила новый , а там не указали места жительство . Сказали что не пришло оттуда уведомление и выдали паспорт без указание места жительство . Куда мне обратится? Была в МФЦ отправили в ОМВД . Там сказали что надо в МФЦ так как это их ошибка , я должна пойти туда, откуда получала паспорт , предоставить им домовую выписку и они мне должны поставить нужную печать о регистрации. Могу ли я просто пойти получается в МФЦ без собственника , а просто с копией домовой выписки , что я там прописана , и они мне поставят нужную печать?
, вопрос №4774805, Алина, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2022