Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реально ли их вернуть с претензией обратно?
Более месяца назад в сетевом магазине приобрела спортивные брюки. Теперь заметила, что внутренние швы полезли буквально. Реально ли их вернуть с претензией обратно?
- IMG_20220130_153459.jpg
Татьяна!
Вы имеете право обратиться к продавцу с претензией по качеству товара, сроки использования его ещё не прошли, продавец должен по закону провести проверку качества и принять решение по существу требований потребителя. Споры решаются в судебном порядке, если откажут, придётся подавать в суд, там всё будет зависеть от результатов экспертизы и доказательств сторон.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
При возврате брюк нужно выяснить следующие обстоятельства:
— установлена ли гарантия на брюки;
— если гарантийный срок установлен и закончился ли он;
— установлен ли срок службы на брюки и если срок службы установлен, закончился ли он.
В случае обнаружения недостатков вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы (п. 1 ст. 18 ЗОЗПП), либо потребовать возмещения разницы между ценой брюк, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования (п. 4 ст. 24 ЗОЗПП), либо потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи брюк ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — вы вправе вернуть брюки с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился (абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП).
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества, на которые не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 ЗОЗПП).
В большинстве случаев для того, чтобы вернуть брюки обратно продавцу Вы для начала можете заявить свои требования в устном формате. Многие продавцы настроен и нацелены на клиентоориентированность.
Если устно Вам отказывают возвращать деньги или обменивать товар, то обращайтесь с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.
Дополнительно следует учесть, что за несоблюдение требования удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования (п. 6 ст. 13 ЗОЗПП).
Однако следует отметить, что продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества брюк (срок-10 дней), если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (уполномоченное лицо), Вы как потребитель будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 ЗОЗПП).
Поэтому прежде чем подавать официальную претензию, следует учесть все возможные риски и последствия.
С уважением, Филина Виктория Сергеевна.
Уважаемая, Татьяна! Если не прошел 2 (двух) недельный срок, исчисляя с даты покупки брюк, Вы имеете право обратиться в данный сетевой магазин с письменной, мотивированной претензией. Залог Вашего успеха зависит от того, являются ли выявленные Вами дефекты — фабричным браком или нет. Порядок возврата товара регламентируется ст.18 ЗоЗПП РФ.