8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Имеют ли силу данные пункты договора или можно требовать все что положено по закону без этих ограничений, навязанных продавцом?

Заказали межкомнатные двери в свою квартиру. Оплатили 80%. Срок доставки был 30.12.2021. Сейчас нам озвучивают дату 13 февраля. При этом в договоре с продавцом прописано, что неустойку 0.5% они платят не больше чем за 10 дней и при расторжении договора полная сумма не возвращается. Имеют ли силу данные пункты договора или можно требовать все что положено по закону без этих ограничений, навязанных продавцом?

, Анастасия, г. Москва
Анна Лукина
Анна Лукина
Юрист, г. Москва

Анастасия, доброе утро.

Данные пункты договора можно признать не действительными на основании ст. 16 Закона о защите прав потребителей

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
1
0
1
0

Так же, вы можете на основании ст. 28 ЗоПП, требовать уменьшение цены, отказаться от договора. Выставляйте им претензию, если не согласятся, можно обратиться в суд.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Подскажите, если продвец — ИП и у меня есть только адрес магазина. Как правильно подать претензию?
Алёна Кнышова
Алёна Кнышова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Указанные пункты договора ничтожны, как указала коллега.

Обратите внимание, что сумма неустойки не может превышать суммы предоплаты.

При этом вы вправе треьовать (ст. 23.1 ЗПП):

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Обратите внимание, что в случае просрочки выполнения требования продавец уже будет также уплачивать неустойку в размере 1% от цены договора.

Рекомендую направить продавцу необходимое вам требование.

Также вы можете поигрозить обращением в Роспотребнадзор.  Такие условия — административное правонарушение по ст. 14.8 КоАп

В случае необходимости получения консультации о порядке действий или составления документов, можете обратиться за платной консультацией в чат

С уважением 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Подскажите, если продвец — ИП и у меня есть только адрес магазина. Как правильно подать претензию?

Претензию вы вправе подать по адресу, указанному в реквизитах договора. Если магазин ип, то также возможно по адресу магазина.

Направить её следует заказным письмом с описью вложения. Однако, если между вами сложилась электронная переписка, также рекомендовала бы направить претензию электронной почтой, тем самым вы зафиксируете момент.

Если адресов нет, вы можете запросить адрес ип в фнс

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.02.2022