Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу себя защитить в данной ситуации?
здравствуйте! у меня ИП. студия лазерной эпиляции. пол года ходила клиентка, довольная, а теперь требует вернуть ей деньги, так как решила, что нет результата. никаких документов, соглашений, актов о выполненной работе она не подписывала. все на словах. имеется переписка где она пишет, что она довольна. как я могу себя защитить в данной ситуации?
Здравствуйте, для начала я бы изучила Ваш договор, подписанный с клиентом. И исходя из этого, озвучила бы Вам перспективы дальнейшего развития событий.
Добрый день.
Ну то что она недовольна это еще не значит, что Вы должны возвращать какие то деньги ей.
Если она требует деньги на основании ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» как за ненадлежащие услуги, то пусть предоставит доказательства своей правоты.
Если ВЫ не пойдете ей на встречу, то единственное, что ей придется сделать, чтобы взыскать деньги — это обратиться в суд. А там попросят уже реальные доказательства, что услуги были ненадлежащими.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом
.
Поэтому без предъявления доказательств не возвращайте деньги за оказанные услуги. А доказательств я так понимаю у нее нет, кроме слов.
Поэтому бояться Вам не чего. По крайней мере исходя из описанного Вами.
Хочу отметить, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» услуги лазерной эпиляции отнесены к услугам медицинского характера. В соответствии с общими правилами рассмотрения судами дел об оспаривании наличия либо отсутствия результатом медицинской услуги проведение судебной экспертизы в данном случае обязательно. А так как проведение экспертизы относится к услугам достаточно дорогостоящим, думаю будущая истица не будет предъявлять к Вам требований.