8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Если продавец скажет высылать товар, как постпить?

Пропущен срок для возрата товара. Я купил чехлы на автомобиль через интеренет-магазин. На сайте увидел информацию о товаре, заполнил поля и через некоторое время мне позвонил менеджер и предложил необходимый вариант модели. 09.11.2021 г. товар был доставлен в мой город транспортной компанией. В посылке была товарная наклданая без указания адреса продавца,только город (не подписана и без печати). Т.е. адрес продавца не известен, потому что он ИП. Я обращался в налоговую, но там мне тоже не сообщили адрес.

3.12.2021 г. я обратился в автомастерску для установки чехлов, однако оказалось, что они не подходят по размеру-т.е. продавец отправил мне не подходящие по размеру чехлы, кроме того у меня сиденья раздельные. а в комплекте сплошные. Я написал на тот номер с которого мне звонили о том, что чехлы не подходят, продавец(или его представитель) сначала писал, чтобы я сообщил, что не так, но в итоге продавец перестал ответчать на сообщения. 09.12.2021 г. я написал послений вопрос о том по какому адресу направлять товар обратно, но продавец не ответил.

Спустя покупки (от 09.11.2021 г. до 18.02.2022 г.) прошло больше 3 месяцев. Адрес продавца ИП я узнал только сейчас, заказав развернутую выписку из ЕГРИП,но срок для возрата ведь прошел...

На каком основании я теперь могу восстановить срок для возрата товара, если буду обращаться в суд и что можно в этой ситуции представить, какие доказательства , достаточно ли будет например акта с автомастерской? И еще подвопросы: ведь я же должен сначала с претензией обратиться к продавцу, чтобы получить возмещение в виде штрафа за неисполнение в добровольном порядке? Если продавец скажет высылать товар, как постпить? Я же могу лешиться и чехлов и деньги не получу(мне что с описью вложения отправлять товар в этом случае)

Показать полностью
, Сергей, г. Новосибирск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

На каком основании я теперь могу восстановить срок для возрата товара, если буду обращаться в суд и что можно в этой ситуции представить, какие доказательства, достаточно ли будет например акта с автомастерской?

Сергей

В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» указывает, что

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ввиду того, что имеется недостаток, продавец прислал не те размеры и т.д., т.е. не под Ваше ТС.С мастерской да можно взять документы, лишними не будут.

И еще подвопросы: ведь я же должен сначала с претензией обратиться к продавцу, чтобы получить возмещение в виде штрафа за неисполнение в добровольном порядке?

Сергей

да. Для взыскания штрафа в судебном порядке в размере 50 % от взысканной суммы надо, чтобы добровольно требование не удовлетворили.

Если продавец скажет высылать товар, как постпить? Я же могу лешиться и чехлов и деньги не получу(мне что с описью вложения отправлять товар в этом случае)

Сергей

направьте претензию по тому адресу, который у Вас есть в ЕГРИП. И уточните у продавца его фактический адрес сходится ли с тем, что указан в выписке. Если требование не удовлетворят — иск в суд.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
Здравствуйте. Вы считаете, то что чехлы не подходят по размеру -это ненадлежащее качество? Не думаю.При чем тут ненадлежащее качество.Они просто не того размера. Кроме того вы ничего не указали относительно сроков возрата товара?
По поводу возрата товара: я направлю претензию и продавец ответит, допутим так «хорошо я верну деньги при получении товара обратно». Мне что в этом случае отправить товар и надеяться на то, что он вернет деньги?
Кроме того вы ничего не указали относительно сроков возрата товара?

Сергей

у Вас недостаток товара. Вы же не просто так хотите их вернуть, а в связи с тем, что там недостаток.

Вы считаете, то что чехлы не подходят по размеру -это ненадлежащее качество? Не думаю.При чем тут ненадлежащее качество.

Сергей

смотрите на недостаток товара. Такова формулировка закона.

Мне что в этом случае отправить товар и надеяться на то, что он вернет деньги?

Сергей

направьте для начала просто претензию. Таков порядок и деловой оборот. Деньги Вы уже через суд будете взыскивать, если что. Если конечно хотите их обратно получить.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Не могу согласиться с мнением коллеги, который считает, что вам продан товар с недостатка. Само понятие недостаток достаточно подробно раскрыт в Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

Цитирую:

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; 

Вам чехлы не подошли по размеру. Соответвенно недостатком это будет только в том случае, если вы заказали конкретный размер на сайте, а в итоге получили чехлы размер которых отличиается от той, что вы согалсовали на сайте.

Расхождение в размерах в данном случае можно отнести к несоответствию характеристик товара. Вот в таком случае это будет недостаток и можно будет применить ст. 18. 

В накладной указаны характеристика чехлов, в том числе о размере?

Пока не ясно, поставил вам продавец чехлы не того размера или вы сами ошиблись с выбором. От этого во многом зависит перспектива возврата товара. 

0
0
0
0
Если продавец скажет высылать товар, как постпить? Я же могу лешиться и чехлов и деньги не получу(мне что с описью вложения отправлять товар в этом случае)

Сергей

Если продавец согалситься удовлетворить ваши требования, товар в любом случае придеться вернуть, так как данная обязанность прямо предусмотрена в законе.

ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

В случае недобросовестного поведения продавца, например примет товар а деньги не вернет, возврат придеться произвести в судебном порядке как неосновательное обогощение. 

0
0
0
0

Согласно положениям ст. 56 ГПК каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые она ссылаеться. Как истцу вам придеться доказать, что продавец подобрал вам неправильный размер чехлов. Если у вас имеется переписка например, где сообщили размер сидений, модель автомобиля и нужные чехлы, у вас будет доказательство того, что вы предупредили продавца о всех характеристиках товара. 

Если таких доказательств нет будет сложно рассчитывать на возврат. Продавец может направить возражение на иск, указать, что поставил товар, который вы сами подобрали. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.02.2022