Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если продавец скажет высылать товар, как постпить?
Пропущен срок для возрата товара. Я купил чехлы на автомобиль через интеренет-магазин. На сайте увидел информацию о товаре, заполнил поля и через некоторое время мне позвонил менеджер и предложил необходимый вариант модели. 09.11.2021 г. товар был доставлен в мой город транспортной компанией. В посылке была товарная наклданая без указания адреса продавца,только город (не подписана и без печати). Т.е. адрес продавца не известен, потому что он ИП. Я обращался в налоговую, но там мне тоже не сообщили адрес.
3.12.2021 г. я обратился в автомастерску для установки чехлов, однако оказалось, что они не подходят по размеру-т.е. продавец отправил мне не подходящие по размеру чехлы, кроме того у меня сиденья раздельные. а в комплекте сплошные. Я написал на тот номер с которого мне звонили о том, что чехлы не подходят, продавец(или его представитель) сначала писал, чтобы я сообщил, что не так, но в итоге продавец перестал ответчать на сообщения. 09.12.2021 г. я написал послений вопрос о том по какому адресу направлять товар обратно, но продавец не ответил.
Спустя покупки (от 09.11.2021 г. до 18.02.2022 г.) прошло больше 3 месяцев. Адрес продавца ИП я узнал только сейчас, заказав развернутую выписку из ЕГРИП,но срок для возрата ведь прошел...
На каком основании я теперь могу восстановить срок для возрата товара, если буду обращаться в суд и что можно в этой ситуции представить, какие доказательства , достаточно ли будет например акта с автомастерской? И еще подвопросы: ведь я же должен сначала с претензией обратиться к продавцу, чтобы получить возмещение в виде штрафа за неисполнение в добровольном порядке? Если продавец скажет высылать товар, как постпить? Я же могу лешиться и чехлов и деньги не получу(мне что с описью вложения отправлять товар в этом случае)
Здравствуйте.
На каком основании я теперь могу восстановить срок для возрата товара, если буду обращаться в суд и что можно в этой ситуции представить, какие доказательства, достаточно ли будет например акта с автомастерской?Сергей
В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» указывает, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ввиду того, что имеется недостаток, продавец прислал не те размеры и т.д., т.е. не под Ваше ТС.С мастерской да можно взять документы, лишними не будут.
И еще подвопросы: ведь я же должен сначала с претензией обратиться к продавцу, чтобы получить возмещение в виде штрафа за неисполнение в добровольном порядке?Сергей
да. Для взыскания штрафа в судебном порядке в размере 50 % от взысканной суммы надо, чтобы добровольно требование не удовлетворили.
Если продавец скажет высылать товар, как постпить? Я же могу лешиться и чехлов и деньги не получу(мне что с описью вложения отправлять товар в этом случае)Сергей
направьте претензию по тому адресу, который у Вас есть в ЕГРИП. И уточните у продавца его фактический адрес сходится ли с тем, что указан в выписке. Если требование не удовлетворят — иск в суд.
Здравствуйте.
Не могу согласиться с мнением коллеги, который считает, что вам продан товар с недостатка. Само понятие недостаток достаточно подробно раскрыт в Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Цитирую:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Вам чехлы не подошли по размеру. Соответвенно недостатком это будет только в том случае, если вы заказали конкретный размер на сайте, а в итоге получили чехлы размер которых отличиается от той, что вы согалсовали на сайте.
Расхождение в размерах в данном случае можно отнести к несоответствию характеристик товара. Вот в таком случае это будет недостаток и можно будет применить ст. 18.
В накладной указаны характеристика чехлов, в том числе о размере?
Пока не ясно, поставил вам продавец чехлы не того размера или вы сами ошиблись с выбором. От этого во многом зависит перспектива возврата товара.
Если продавец скажет высылать товар, как постпить? Я же могу лешиться и чехлов и деньги не получу(мне что с описью вложения отправлять товар в этом случае)Сергей
Если продавец согалситься удовлетворить ваши требования, товар в любом случае придеться вернуть, так как данная обязанность прямо предусмотрена в законе.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае недобросовестного поведения продавца, например примет товар а деньги не вернет, возврат придеться произвести в судебном порядке как неосновательное обогощение.
Согласно положениям ст. 56 ГПК каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые она ссылаеться. Как истцу вам придеться доказать, что продавец подобрал вам неправильный размер чехлов. Если у вас имеется переписка например, где сообщили размер сидений, модель автомобиля и нужные чехлы, у вас будет доказательство того, что вы предупредили продавца о всех характеристиках товара.
Если таких доказательств нет будет сложно рассчитывать на возврат. Продавец может направить возражение на иск, указать, что поставил товар, который вы сами подобрали.
По поводу возрата товара: я направлю претензию и продавец ответит, допутим так «хорошо я верну деньги при получении товара обратно». Мне что в этом случае отправить товар и надеяться на то, что он вернет деньги?
у Вас недостаток товара. Вы же не просто так хотите их вернуть, а в связи с тем, что там недостаток.
смотрите на недостаток товара. Такова формулировка закона.
направьте для начала просто претензию. Таков порядок и деловой оборот. Деньги Вы уже через суд будете взыскивать, если что. Если конечно хотите их обратно получить.