Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста верно ли это?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста 10 месяцев назад приобрел телевизор с сети ДНС, с гарантией год. На данный момент телевизор сдал по гарантии и получил в ответ смс "Заказ КЧ2-196, Обратитесь, пожалуйста, в магазин DNS для обмена товара или возврата денежных средств. Акт дефектовки Ф76-089046. , тел. +7 (908) 950-21-44"
Я конечно же связался с магазином и в ответ мне сказали, что могу забрать свои 19 т.р. потраченные на него 10 месяцев назад, предложили еще вариант замены на другой, но такой марки телевизора уже нет в продаже, а с такими характеристиками телевизоры уже в десятки тысяч дороже. В общем получается, чтобы взять телевизор с подобными характеристики мне уже надо доплачивать. Подскажите пожалуйста верно ли это?
- IMG_2022_02_19_13_12_19_0674245942359119063192.jpg
- IMG_2022_02_19_13_13_15_7071181910607935187339.jpg
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
Первоначально подача претензии продавцу. Дополнительные вопросы можете задать в чат с юристом
Виктор, добрый день!
Это неверно, и вот почему. Согласно п. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Если у данного продавца эта модель уже не продаётся, как правило, можно смотреть в целом по рынку. К примеру, провести сравнительный анализ таких телевизоров у других продавцов и взять среднее значение.
Если же продавец откажет, то требовать разницу нужно в суде (в таком случае лучше забрать предлагаемую сумму, но на предлагаемых документах указать, что не согласен и требую разницу).
С уважением, Игорь Поздняков