8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Вопрос - как мне получить возврат денег или замену неисправного устройства?

Здравствуйте! Был куплен ирригатор в интернет-магазине. После получения товара обнаружилась проблема - прибор не держит заряд и работа мотора происходит с лишними звуками и не такой мощностью, как должно быть. Сразу после обнаружения проблемы прибор был отправлен продавцу на диагностику - в магазине она подтвердилась и было принято решение отправить в сервисный центр. Спустя месяц получаю ответ, что прибор исправен и отправлен обратно мне. Прибор получила и оказалось что проблема не была решена (все осталось в том же виде), а в результатах диагностики написано, что все проверено и исправно.

Вопрос - как мне получить возврат денег или замену неисправного устройства? От гарантии осталось чуть меньше года

Показать полностью
, Мария, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

 Направьте продавцу претензию с требованием возврата денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара, имеющего недостатки, и если в течение 10 дней с момента получения продавцом претензии денежные средства не будут возвращены, обращайтесь в суд.

Так, согласно ст. 22 Закона РФ«О защите прав потребителей»:

Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При обращении в суд с иском до 1 млн рублей потребители освобождены от уплаты госпошлины.

1
0
1
0

Если в указанный срок денежные средства не будут Вам возвращены, то в иске, помимо требований о взыскании стоимости товара Вы также можете заявить требования о взыскании неустойки в размере 1% стоимости товара в день за каждый день просрочки на основании ст. 23 Закона:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Также можете заявить требования о взыскании компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:

Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)

и также штрафа, предусмотренного ч.6 ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд <a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/5311cc4c47a088e5ebc6a23b15f59fa70221f8ce/#» data-document-link="{" type":«multiref»,«base»:«law»,«num»:373488,«dst»:100093}"="">взыскивает
 с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за ответ, Сергей.
Можно по подробнее о претензии?
Что конкретно там должно быть написано и надо приходить к ним в офис и отдавать или можно почтой?
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В вашем случае по всей видимости речь идет о продаже товара ненадлежащего качества. Поскольку продавец уже принял у вас товар на проверку, соответственно проверил его и не выявил недостатки, вы можете произвести собственную экспертизу, так будет гораздо легче.

Во первых результаты экспертизу дадут вам примерную ориентировку, будет ясно является ли недостаток результатом производственного брака.

Во-вторых если выявиться действительно брак, сможете взыскать также расходы на экспертизу. 

Свои требования в претензии обосновываете ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

По своему усмотрению можете выбрать одно любое из этих требований и отразить его в претензии. В самом документе также укажите свои банковские реквизиты для перечисления денег.

После доставки письма до адресата ждете 10 дней. Если добровольно требования не удовлетворят продеться подать иск, впрочем по вопросам защиты прав потребителей судиться гораздо удобнее в силу того, что иск вы можете подать по месту своего жительства. 

1
0
1
0

И еще некоторые уточнения. 

В случае судебного разбирательства, вам пригодиться доказательства того, что товар был передан на проверку. В этих целях может использовать предоставленный вами ответ, о том что в товар исправен. 

Указанный ответ будет доказательством того, что продавец осуществил проверку товара и соответственно не стал признавать наличие недостатка. 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за подробный ответ!
Похожие вопросы
Семейное право
Можгут ли получить часть денег (вместо отца) двоюродная сестра и сводная по отцу сестра погибшего и какую часть?
Здравствуйте. Участник СВО погиб на Украине полтора года назад. Его отец и мать давно в разводе. Деньги, как за погибшего они не получали, т. к. он числился в пропавших без вести. Отец за это время умер. Можгут ли получить часть денег (вместо отца) двоюродная сестра и сводная по отцу сестра погибшего и какую часть? Если "да", то куда нужно обращаться.
, вопрос №4390910, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате товара по причине утраты товарного вида упаковки?
Добрый день. При получении товара онлайн (наушники), повредили упаковку незначительно. Товар не устроил по качеству. Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате товара по причине утраты товарного вида упаковки? Товар остался таким, каким был получен.
, вопрос №4390867, Любовь, г. Клин
Защита прав потребителей
Если заявление была написана на возврат денег, они же обязаны вернуть деньги, а не товар?
В течение гарантийного срока бойлер потек, сдали обратно в магазин, написав заявление на возврат денег. Сказали ждать в течение 45дней. Но прошло 40дней и мне звонят, чтобы мы забрали бойлер, которую они отремонтировали! Если заявление была написана на возврат денег, они же обязаны вернуть деньги, а не товар?
, вопрос №4390257, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошло 6 дней, мне не поступило не денег, не ответа на сообщения где я писал в поддержку что мне не пришол возврат средств
Покупал в интернете подарочную карту, но из за аварийных работ я не получил товар, и мне обещали вернуть деньги в течении трёх дней. Прошло 6 дней, мне не поступило не денег, не ответа на сообщения где я писал в поддержку что мне не пришол возврат средств. Сейчас даже незнаю что делать, сайт вроде не мошеннечесткий, видел и отзывы, да и на многих форумах про него пишут.
, вопрос №4390026, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2022