8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вправе ли я требовать замены на тот же товар?

Я купил стиральную машину LG 27.12.21г.. Установил её 2 января 2022г. Мне не понравилось как она работает и 6 го января я начал задавал вопросы в службу поддержки LG о её замены, она ничего конкретного мне не отвечала, 8 го января я написал в ситилинк, магазин где её купил о замене, но получил ответ, что я должен вызвать мастера из LG и они составят акт и с этим актом я должен обратиться в ситилинк и они примут решение тогда. Я долго пытался получить этот акт, но lg не реагировала, пока я не написал им претензию и вот после 26 го января они зашевелились и только в конце февраля машинка была признана неремонтопригодной. Теперь акт готов, но LG хотят забрать эту машинку и взамен мне отдать этот акт. Теперь на сегодняшний день эта машинка подорожала в два раза. Так ситилинк вернёт мне просто деньги и я в принципе ничего уже в этом классе не куплю. Вправе ли я требовать замены на тот же товар? С момента продажи с 27 декабря не прошло ещё 14 дней, как я просил ситилинк мне её заменить или вернуть деньги. Почему они этого не сделали? И почему мне не могут дать этот акт, я бы предоставил его в ситилинк, а потом когда они мне привезут новую машинку, тут же отдать эту с браком, а не сначала отдать с браком машинку, а потом ждать, что решит ситилинк? Все заявки в ситилинк, в LG Я сохранил.

Показать полностью
, Денис, г. Москва
Наталья Андреева
Наталья Андреева
Юрист, г. Барнаул

Вам необходимо написать претензию по вышеуказанному случае. так как вы обратились в сроки и имели право заменить товар или вернуть деньги

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Стиральная машинка является технически сложным товаром, поэтому правило 14-ти дней, закрепленное ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на замену товара надлежащего качества на нее не распространяется. Поэтому покупатель не может вернуть или обменять стиральную машинку без веского на то основания.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП»

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены в случае обнаружения существенных недостатков товара, или нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

В Вашем случае заактировано ненадлежащее качество стиральной машинки, носящее существенный характер, т.к. выявленные дефекты не подлежат устранению.

Вы имеете право на основании ст. 18 Закона «О ЗПП» потребовать от продавца замены данной машинки на товар этой же марки (модели).

Ч. 7 ст. 18 Закона «О ЗПП» предусматривает, что

доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона «О ЗПП» Продавец обязан заменить некачественный товар на качественный в течение 7 дней со дня предъявления данного требования потребителем. При проведении дополнительной экспертизы – этот срок может составлять 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. 

За нарушение сроков удовлетворения данных требований потребителя продавец несет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» — пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, Вам следует написать письменную претензию продавцу с требованием осуществить замену некачественной стиральной машинки, ремонт которой невозможен, на такой же товар (той же марки) и осуществить такую замену в срок, указанный в ч. 1 ст. 21 Закона «О ЗПП».

Если требования не будут удовлетворены, Вы вправе предъявить данные требования в порядке судебного разбирательства, а также взыскать пени за просрочку по ст. 23 Закона «О ЗПП», моральный вред по ст. 15 и штраф за неудовлетворение требований, который согласно ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» составляет 50% от присужденных судом сумм.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как доказать, что это один и тот же владелец?
Договор дарения оформлен 2018г . В 2020г паспорт сменили. Как быть с договором дарения? как доказать, что это один и тот же владелец?
, вопрос №4775703, Наталья, г. Донецк
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 04.03.2022