8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

В итоге сделали возврат денежных средств, на что клиент прислал "досудебную претензию" что у нас срок 7 дней

У нас интернет-магазин.

23 февраля клиент оплатил заказ картой на сайте.

24 февраля произошел скачок валюты, поставщики перестали отгружать товар, соответственно, мы не успели забрать его, чтобы отправить заказ клиенту.

Предложили сделать клиенту возврат денег, но он настаивает на отгрузке товара. И давит, что мы обязаны именно поставить товар. Мы объясняем, что физически не можем этого сделать, но он отказывается слушать.

В итоге сделали возврат денежных средств, на что клиент прислал "досудебную претензию" что у нас срок 7 дней чтобы поставить товар, либо он будет подавать в суд и нам придется возмещать ему расходы на юриста, какие-то штрафы и другие судебные издержки.

С клиентом находимся в разных городах. К сожалению, подтвердить отказ поставщика никак не можем.

Что нам может грозить, что может в этом случае требовать клиент и должны ли мы будем ему что-то возмещать?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

К сожалению, подтвердить отказ поставщика никак не можем.

 Это, плохо конечно.

Дело в том что случае просрочки передачи предварительно оплаченного товара, клиент имеет право требовать передать товар в новый срок.

ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

Максимум клиент может требовать передачи товара по новому сроку. 

0
0
0
0

Уточните, возврат средств производили по требованию клиента или решили просто сами вернуть? 

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
решили сами вернуть, сообщив ему об этом
Давид Замирович
Давид Замирович
Юрист, г. Москва

Коллега абсолютно верно обратил внимание, что клиент требует от вас именно передачи товара и он в соответствии с законом о защите прав потребителей имеет на это право.

Я позволю себе добавить, что проблема для вас кроется еще и в том, что все расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца подлежат возмещению (п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Если потребитель будет немного сообразительнее и не станет к примеру через суд с вас требовать исполнения обязательства в натуре (то есть поставки товара, к чему суд вас скорее всего обяжет), а купит товар в другом месте — он будет требовать с вас следующим этапом возмещение убытков, штраф 50% (за неисполнение требований), пеню, расходы на представителя, почтовые расходы и так далее.

Не хочу вас расстраивать, но вам стоит рассмотреть вариант досудебного урегулирования спора с потребителем. Вообще скорее всего сейчас будет серьезная волна требований потребителей в связи с такими случаями и имеет смысл к ней как-то заранее подготовиться.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Что нам может грозить, что может в этом случае требовать клиент и должны ли мы будем ему что-то возмещать?

Клиент

В данном случае, клиент формально прав.

В частности, как отмечено в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463



Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Поскольку договор у Вас заключен Вы вправе настаивать на его исполнении согласно условиям договора ввиду существующей у продавца в силу ст. 456 ГК РФ обязанности передать товар.

В частности, в силу ст. 463 ГК РФ

2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.

В указанной же ст. 398 ГК РФ отмечается. что 

В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.

Более того, требование о понуждении к передаче товара оговорено и в ст. 308.3 ГК РФ, предполагающей, что 

1. В случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Таким образом. у покупателя существует достаточно законных оснований для предъявления требований о фактической передачи товара.

Однако ситуация тут осложняется следующим — фактически исполнить требование Вы не можете, представив доказательства того. что товара у Вас нет в наличии, а соответственно, договор не может быть исполнен. И тут как уже посмотрит суд.

Что касается перспективы взыскания неустойки и штрафных санкций — то в этом случае Вы можете сослаться на наличие форс-мажорных обстоятельств и просить на основании ст. 401 ГК РФ освободить Вас от ответственности в виде взыскания неустойки и штрафа.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность,если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ТПП России включила в перечень обстоятельств непреодолимой силы стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон договора (контракта) (п. 1.3 Положения о порядке свидетельствования ТПП России обстоятельств непреодолимой силы, утв. Постановлением Правления ТПП России от 23.12.2015 N 173-14).

А соответственно Вам нужно обратиться в ТПП для получения сертификата о наличии обстоятельств непреодолимой силы, для аргументации своей позиции о том, что имели место форс-мажорные обстоятельства в силу которых Вы подлежите освобождению от ответственности.

Соответственно в перспективе суд может возложить на Вас обязанность передать товар и компенсацию морального вреда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 04.03.2022