Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отменили оплаченный заказ, товар есть в наличии, цена товара увеличилась в 2,5 раза с момента оплаты до момента отмены заказа. Что делать?
Добрый день, В магазине Сбермегамаркет 02.03.2022 числа оплатил товар пришло подтверждение в личном кабинете "подтверждено продавцом", и соответственно пришел чек на почту. доставка должна была бы быть 5 числа, 04.03 числа приходит сообщение "Леонид, к сожалению, продавец не подтвердил наличие товара, и ваша доставка ****** была отменена.
Попробуйте заказать этот товар у других продавцов.
Денежные средства будут возвращены в ближайшее время.". соответственно деньги мне были возвращены, без моего согласия и участия. проверив официальный сайт продавца positronica.ru (Сбермегамаркет является посредником я так понимаю), товар был и есть в наличии на данный момент, но цена увеличилась в 2,5 раза. на момент заказа цена была приемлемой и была возможность заказать в другом магазине с подобной ценой, то есть была альтернатива. За 3 дня из за экономической ситуации я так полагаю альтернативы уже нет по той же цене, и так как продавец отменил заказ, то и товар я не получил по текущей на момент покупки цене.
я так полагаю что во первых идет обман потребителя так как товар есть в наличии а они в письме говорят что нет в наличии. во вторых они должны были предложить мне возврат денежных средств, а не делать это без моего участия. ну и собственно после получения чека они не имели право отменять заказ.
Я задал вопрос в чате Сбермегамаркета, от меня хотели отделаться, предложив мне 200 бонусов и сказав извините.
Хотелось бы узнать каковы мои дальнейшие действия? На что мне ссылаться?
Написать им письмо на почту с отсылкой на закон который они нарушили?
Написать письмо на Юридический адрес компании сбермегамаркет или же на адрес Позитроника, который должен был осуществить продажу?
Писать жалобу в Роспотребнадзор или другую структур?
Обратиться в суд? так как сумма не маленькая, особенно если смотреть на ту которая теперь указана у продавца. Если же я обращаюсь в суд как это все должно происходить, нужен ли мне адвокат?
Добрый день!
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать именно передачи предоплаченного товара в срок (вместо возврата денег). Если возврата вы не требовали — возврат это самодеятельность.
Согласно положениям ст. 455 ГК продавец обязан передать предварительно оплаченный товар. Соответственно сейчас Вы имеете право предъявить требование по его поставке (письменное), и далее подать иск
А вот тут самое интересное.Требовать по суду передать товар смысла нет (его не исполнить). А вот купить товар в другом месте и требовать компенсации убытков — вполне возможно, так как на разницу (если убытки в срок вам не вернут) можно требовать штраф 50%, а также пени.
Таким образом, имеет смысл обратиться к какому-нибудь ИП, чтобы он вам выставил счет на аналогичный товар и с требованием к Позитроник о том, что если в течение 10 дней они товар вам не поставят, вы будете вынуждены его купить в другом месте и потребуете с них возмещения убытков, штраф и так далее.
К сожалению, все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)