Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли мне предоставить новую машинку или они вправе вернуть мне только деньги?
Покупал стиральную машину 27 декабря 2021г. С 6-го января стал предъявлять претензии по её работе. Только сегодня подписали акт о неремонтопригодности машинки. Сотрудник сервисной службы утверждает, что из-за сегодняшней ситуации и роста цен мне вернут деньги и только и ни кто мне новую машинку не предоставит, но мне при сегодняшней ситуации деньги тоже не нужны. Обязаны ли мне предоставить новую машинку или они вправе вернуть мне только деньги?
- doc22201420220314141805_001.jpg
Добрый день!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Исходя из указанной нормы права, Вы можете заявить то требование из перечисленных, которое выберете, а продавец обязан его удовлетворить в течение 10 дней с момента получения этих требований.
Поэтому подавайте письменную претензию с требованиями по Вашему выбору, и если они не будут удовлетворены в течение 10 дней — обращайтесь в суд.
Кроме того, если уж и говорить о возврате денежных средств, то Вы вправе требовать их возврата с учетом новой стоимости этого товара.
Добрый день.
Обязаны ли мне предоставить новую машинку или они вправе вернуть мне только деньги?Денис
Право выбора требований в связи с недостатками товара принадлежит только Вам как покупателю, на что указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Этот же момент раскрыт и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Поэтому Вы на свое усмотрение можете заявить требование как об обмене машинки, так и о возврате оплаченной за нее суммы.
В том случае, если Вы будете требовать возврат денег — то в силу ст. 24 названного закона Вы вправе потребовать не только оплаченную за не сумму, но и возместить разницу в ценах между ценой покупки и ценой которая установлена на машинку на сегодняшний день.
Отказ продавца Вы можете обжаловать в судебном порядке, где дополнительно требуете компенсацию морального вреда, неустойку в размере 1% от текущей цены машинки в день за каждый день просрочки добровольного удовлетворения ваших требований и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
По нему точно я вправе требовать денег с компенсацией или на замену стиральной машины новой?Денис
Актом у Вас определен тип ремонта — гарантийный и указано, что аппарат неремонтопригоден.
С учетом того. что недостаток Вами выявлен в течение 15 дней с момента покупки, а машинка отнесены к числу технически сложных товаров — это в своей совокупностидает Вам абсолютное право требовать или на замену стиральной машинки или на возврат денег с компенсацией разницы в ценах.
При обращении в суд Вы также вправе потребовать неустойку, предусмотренную ст. 23 Закона:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)
компенсауию морального вреда на основании ст. 15 Закона:
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
и штраф, предусмотренный ст. 13 Закона:
Поэтому рекомендую обозначить Ваши мерения в претензии, чтобы у продавца возникло желание не нарушать положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и решить с Вами вопрос в досудебном порядке.
Если нужна помощь в составлении претензии, обращайтесь в чат к любому выбранному юристу сайта (можно и ко мне). Услуги в чате оплачиваются отдельно.