Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И сколько будут стоить ваши услуги по составлению искового заявления?
Добрый день,
14.03 купила авиабилеты через агента aviasales на 20.03. текущего года. Когда связалась с представителями авиакомпании (а/к "Ямал"), выяснилось, что все рейсы (и регулярные, и чартерные) по данному направлению отменены до конца месяца. Обратившись в aviasales с вопросом о возврате столкнулась с информацией от них, о том, что по словам туроператора (фрахтовщика данного чартера) они информацию об отмене рейса не получали. Я отправила им скрины своей переписки с авиакомпанией, а так же скрины с новостью о приостановке полетов по данному направлению. Ответа не последовало. Поскольку билетов покупалось три, и речь идет об общей сумме больше 100 тыс, я настроена очень решительно их вернуть. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в данном случае нарушаются мои права? И сколько будут стоить ваши услуги по составлению искового заявления?
Благодарю заранее,
Кира
- 3.png
- 1.png
- 2.png
- 4.png
- Screen Shot 2022-03-15 at 10.07.20.png
Добрый день.
Можете уточнить у Вас приобретены авиабилеты и отдельно приобретен тур?
Если авиабилеты приобретались отдельно от приобретения тура — то требования к их возврату предъявляются авиаперевозчику.
И здесь, поскольку имела место отмена рейса — то с Вашей стороны будет иметь место вынужденный отказ от перевозки.
В силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ
2.В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
К числу вынужденных оснований для отказа в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 также относятся
отмена или задержка рейса, указанного в билете;
изменение перевозчиком маршрута перевозки;
выполнение рейса не по расписанию;
несостоявшаяся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в данном случае нарушаются мои права? И сколько будут стоить ваши услуги по составлению искового заявления?Кира Валерьевна
Вы к авиаперевозчику с письменной претензией не обращались?
Спасибо за оперативный, подробный ответ
В первую очередь обратилась именно к авиаперевозчику, вот что они мне ответили:
«В настоящий момент выполнение чартерных рейсов по направлению Москва-Анталья временно приостановлено. Фрахтовщиком воздушного судна авиакомпании „Ямал“ является туроператор, реализующий авиабилеты самостоятельно, в том числе, с помощью различных агрегатов. „
Агрегатором в данном случае и является aviasales. Нет, я не покупала тур, только авиабилеты. То есть, авиакомпания в данном случае абсолютно не вводит в заблуждение, на их сайте этих рейсов нет. У агрегатора aviasales по-прежнему висят и продаются. Служба поддержки ссылается на “поставщика услуг» (туроператора), по словам которого рейс выполняется. Что очевидно противоречит информации от авиакомпании, которая в данном случае и не продавала мне билеты. А продал именно некий туроператор. В транзакции при покупке продавцом обозначен http://www.aviakassa.com
Прикрепляю свою переписку со службой поддержки продавца (скрины пронумерованы в порядке очередности)
В таком случае Вы с требованием о возврате авиабилетов обращаетесь напрямую в авиакомпанию.
Тут стоит учитывать, что Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»
При этом исходя из содержания названного приказа № 82 о котором говорил выше возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.