Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как понять товары надлежащего качества?
Здравствуйте. Как понять товары надлежащего качества? Я заказал кулон через онлайн магазин, но по времени его прихода в Москву, изменились планы по его приобретению, и и я отказался получать и оплачивать его на почте, мне звонят и говорят чтобы я занял у друзей денег чтобы я его выкупил.. Но мне он уже не нужен, подскажите, может ли онлайн магазин правда подать на меня в суд и взыскать с меня денежные средства? Что мне делать?
Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. В этом случае требования Вашего продавца законны.
Если же кулон представляет собой бижутерию, то Вы вправе отказаться от договора купли-продажи до получения товара. Но в этом случае Вы должны возместить продавцу фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В Вашем случае это услуги по пересылке Вам кулона.
Здравствуйте Сергей!
Вы имеете право не получать товар надлежащего качества (т.е. товар соответствует качеству, без брака и т.д).
Продавец при отказе покупателя получить товар имеет право предъявить требования о возмещении понесенных расходов на пересылку товара. Обязать Вас выкупить товар (в т.ч. в судебном порядке) продавец не имеет права.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Сергей, рекомендую в Вашем случае решать вопрос о выкупе/отказе от товара в судебном порядке, если у продавца имеются основания предъявлять такие требования.