8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Может ли Общество спорить с магазином?

ООО (далее – Общество) заключило договор купли-продажи с магазином бытовой техники ДНС на покупку телевизора. Через неделю выявился производственный брак, что подтверждено магазином. Брак признан гарантийным случаем. Телевизор находится у них. Магазин предлагает Обществу вернуть деньги либо аналогичный телевизор на данную сумму. При этом телевизоры за несколько дней значительно выросли в цене и за те же деньги мы УЖЕ не выберем аналогичный телевизор с необходимым функционалом. Может ли Общество спорить с магазином?

Уточнение от клиента
Уточнение: не через неделю выявлен дефект, а через год.
, Стелла Скрипаенко, г. Южно-Сахалинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Может ли Общество спорить с магазином?

Стелла Щербакова

Может и это будет спор двух хозяйствующих субъектов, вытекающий из продажи товара ненадлежащего качества, который будет рассматривать арбитражный суд.

Однако стоит учитывать предмет спора, поскольку при разборе ситуации с учетом того, что 

Магазин предлагает Обществу вернуть деньги либо аналогичный телевизор на данную сумму.

Стелла Щербакова

И здесь магазин выходит за тот объем прав, который у него есть в силу закона, ввиду того, что по общему правилу ст. 475 ГК РФ при выявлении недостатка в товаре, покупатель (Общество) может предъявить одно из следующих требований:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

И лишь в том случае, если речь идет о существенном недостатке товара, то применимы правила п. 2 ст. 475 ГК РФ

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Однако в отличие например от объеме прав, предоставленных Законом РФ «О защите прав потребителей» перерасчет цены при возврате стоимости товара в данном случае в пользу Общества не осуществляется. 

В силу закона возврату подлежит уплаченная сумма.

1
0
1
0
Стелла Скрипаенко
Стелла Скрипаенко
Клиент, г. Южно-Сахалинск
То есть продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара только с физического лица?

Если речь идёт о замене на товар такой же марки и модели-нет.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.03.2022