8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

В частности можно ли эту продукцию открыто демонстрировать на витрине?

Здравствуйте! Являюсь индивидуальным предпринимателем. Работаю в Крыму на набережной в курортный сезон. У меня небольшой продуктовый магазин.

Вопрос. Хочу поставить небольшую витрину с электронными одноразовыми сигаретами. 1. Является ли эта продукция такой же табачной продукцией как сигареты и распространяются ли на эту такие же требования по торговле как на табак? В частности можно ли эту продукцию открыто демонстрировать на витрине? И ссылка на закон если можно.

2. Сейчас введен эксперимент на маркировку электронных сигарет на сколько я знаю, что это означает для розничной торговли? Есть ли какие либо еще дополнительные требования для продажи одноразовых электронных сигарет?

Показать полностью
, Виктор, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

1. Является ли эта продукция такой же табачной продукцией как сигареты и распространяются ли на эту такие же требования по торговле как на табак?

Виктор

Речь идет об устройстве для потребления никотиносодержащей продукции и соответственно в отношении нее действуют аналогичные ограничения, что и на табачную продукцию.

В частности, тут стоит исходить из глоссария приведенного в ст. 2 ФЗ  от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»

12) устройства для потребления никотинсодержащей продукции — электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

И в данном случае установлены ограничения по ее размещению, демонстрации и рекламе.

0
0
0
0

Подобное их размещение на витрине рассматривается ничто иное как реклама продукции, что предполагает нарушение прямого запрета, установленного ст. 16 приведенного закона, а именно

1. В целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальянызапрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции,

И корреспондирует аналогичному запрету, установленному ст. 7 ФЗ  от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Отступление от данных требований влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 14.3.1 КОАП РФ в виде штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В частности можно ли эту продукцию открыто демонстрировать на витрине?

Виктор

Соответственно, ответ на Ваш вопрос, как раз и сводится к недопустимости подобного размещения и их демонстрации. 

0
0
0
0
2. Сейчас введен эксперимент на маркировку электронных сигарет на сколько я знаю, что это означает для розничной торговли?

Виктор

Данный эксперимент проводится на основании Постановления Правительства РФ от 02.02.2022 N 86 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина»

которым отмечается, что 

2. Целями эксперимента являются:
а) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами продукции, организациями оптовой и розничной торговли (далее — участники оборота) состава сведений о продукции, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу продукции;
б) тестирование возможностей использования технологии нанесения средств идентификации на продукцию и состава содержащейся в них информации и определение оптимальных способов маркировки средствами идентификации продукции исходя из возможности применения соответствующих технологических решений;
в) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту продукции, в том числе контрафактной, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей;
г) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота;
д) оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, в части маркировки продукции средствами идентификации и обеспечения ее прослеживаемости;
е) осуществление участниками оборота первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, сведениями о продукции, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу продукции;
ж) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее оборот продукции, в том числе предложений по введению сроков, условий и этапности вступления в силу требований об обязательной маркировке продукции средствами идентификации.

Однако участие в нем является добровольным, что не накладывает на Вас каких-либо дополнительных обязанностей и не требует соблюдения дополнительных условий с целью реализации электронных сигарет.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.03.2022