8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать магазину и как ответить на претензию покупателя правильно

здравствуйте! подскажите,как ответить на претензию покупателя!!!покупатель пришел в магазин хотел купить товар,на ценнике сумма товара быыла 10000руб,когда выбили чек на товар в чеке оказалась сумма на этот же товар больше на 2000руб.видимо пока покупатель думал купить или не купить этот товар в магазине прошла переоценка на этот товар,и продавец не успел поменять ценник!что делать магазину и как ответить на претензию покупателя правильно!

, юлия, г. Москва
Евгений Погорелов
Евгений Погорелов
Юридическая компания "Юрист Краснодара", г. Краснодар

Неопытным сотрудникам следует помнить, что иногда претензии покупателей к магазину предъявляются по нестандартным причинам, например, следующим:

желание эмоционально пообщаться и поругаться;
обвинить и наказать конкретного сотрудника из-за личной неприязни;
обменять товар, который был поломан самим покупателем;
получить компенсацию значительного морального ущерба через суд;
умышленно нанести вред имиджу магазина.
Поэтому при необычном поведении покупателя и его нежелании конструктивно урегулировать ситуацию, нужно действовать в строгом соответствии с законодательством.

Юридические нюансы при работе с претензиями

Претензии покупателей магазину, которые грозят материальными издержками, необходимо оформлять юридически грамотно. Стандартный пакет документов по удовлетворенной жалобе состоит из:

Документы, подтверждающие продажу: чеки, накладные и т.п.
Претензия покупателя в произвольном виде с указанием контактных данных, по которым можно идентифицировать стороны конфликта.
Акт о приемке товара и обратной его передаче (после ремонта или проведения экспертизы) покупателю.
Заключение экспертизы и договор с экспертной организацией.
Документ о замене товара или о возврате денег покупателю.
Предприниматели должны знать и как ответить на претензию покупателя, и в какие сроки это нужно сделать. Законодательно эти вопросы урегулированы в Законе «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Дмитрий Пятнов
Дмитрий Пятнов
Юрист, г. Череповец

Здравствуйте, Юлия!

Товар должен быть продан потребителю по цене, указанной на ценнике.

— Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Если ответ оказался полезным, оставьте пожалуйста положительный отзыв 

0
0
0
0
юлия
юлия
Клиент, г. Москва
а если все же продавец не хочет платить, как ответить покупателю на претензию

Когда организация получает претензию от потребителя, она хочет разобраться, какие убедительные доводы можно привести в ответ. Они могут быть разные по характеру: связанные и с формой, и с содержанием претензии. Мы разобрали их действенность на примерах из судебной практики. Одни доводы продавца будут иметь под собой основания, другие — нет. Это важно, поскольку отказ удовлетворить претензию добровольно может привести к взысканию с продавца неустойки и штрафа в размере 50 процентов от суммы, которую потребитель выиграет в суде.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.

При различиях в цене товара, указанной на самом ценнике, и предъявленной продавцом к оплате, покупатель, согласно ст. 435 и ст. 500 ГК РФ, вправе требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике. 

Этим правом потребитель может воспользоваться в разумных пределах. В противном случае, такое требование может считаться злоупотреблением правом, на основании ст. 10 ГК РФ. В то же время, на основании ст. 14.7 и ст. 14.8 КоАП РФ, продавец в любом случае может быть привлечен к административной ответственности как за обман потребителя, так и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации о товарах, работах или услугах. Потребитель вправе обратиться с такой жалобой в Роспотребнадзор. 

Юлия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я отказалась и она пишет мне всё ещё, что делать?
Мне написала девушка то что она даёт вакансии работ, (мне 13 лет и я просто хотела онлайн подработку) она начал поговорить за рассылку товаров а я спросила "что за товары и где они забираются?" Она прямо ответила что они магазин мелких наркотиков, и она набирают даже несовершеннолетних. Я отказалась и она пишет мне всё ещё, что делать?
, вопрос №4775136, Татьяна, г. Братск
Защита прав потребителей
2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать?
Добрый день ! 2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать ?
, вопрос №4773868, Даниил, г. Москва
Жилищное право
И плюс я еще замужем и в положении, как правильно это сделать?
Я хочу выписаться из квартиры родителей, и прописаться в квартиру бабушки. Квартира бабушки в соц найме( муниципальная, не в собственности). И плюс я еще замужем и в положении, как правильно это сделать?
, вопрос №4771780, Юнна, г. Москва
Защита прав потребителей
И что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, работала в компании красное и белое. При увольнении с одного магазина выплатили меньше заявленной зп. Позже устроилась в другой магазин, и опять же при увольнении выплатили почасовую оплату, но обещали премию 25 числа, Позже узнаю у своего руководителя, что магазин в котом работала ранее, удержал мою заработную плату, почему так произошло? И что делать в такой ситуации?
, вопрос №4771710, Оксана, г. Москва
Уголовное право
Что делать помогите и правда это или мошеники?
сидел по приколу в дайвинчике пишет какая та даша и говорит скинуть гео я ей скинул и потом мне пишет какая та Арина Ивановна и МВД говорят что я буду задержан и так же мои родители.что делать помогите и правда это или мошеники?
, вопрос №4771432, Артем, п. Тульский
Дата обновления страницы 25.03.2022