8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Позднее я отправил заявление на возврат в электронной форме, после чего пришел ответ с просьбой отправить им

Здравствуйте, приобретал невозвратные билеты авиакомпании Победа из Екатеринбурга в Москву (02.01.2022) и обратно (20.01.2022) хотели лететь с женой. В Москву прилетели нормально, а перед вылетом обратно, я заболел - были сильные головокружения со рвотой, попал в больницу. Т.к. не работаю по инвалидности 3 группы, листок нетрудоспособности не был выдан, но есть выписка на руках. Дата выписки была за несколько дней до вылета, но симптомы до конца не прошли. В поликлинике врач выдал справку о противопоказаниях к перелетам в течение месяца, что покрывает дату вылета. Вернуть билеты в Москве не было возможно, потому что свидетельство о браке находилось в Екатеринбурге. Ещё отмечу, что я не уведомлял авиакомпанию о том, чтобы сняли бронирование, посчитав, что будет достаточно того, что регистрация на рейс не будет пройдена, а так же потому, что не нашел способ этого сделать, кроме как через платный звонок с повышенным тарифом в т.ч. за время ожидания ответа оператора.

Позднее я отправил заявление на возврат в электронной форме, после чего пришел ответ с просьбой отправить им физические документы: паспорт, маршрут-квитанцию, оригинал или нотариально-заверенную копию листка нетрудоспособности, копию свидетельства о браке, а так же заявление о возврате в свободной форме. Было сказано, что отправить документы нужно не позднее 90 дней с даты вылета (сейчас 13.04.2022). Вопросы следующие - имеет ли смысл пытаться оформить возврат, учитывая, что авиакомпания не была уведомлена об аннулировании бронирования, а так же отсутствия листка нетрудоспособности (но при наличии выписки из больницы и справки, подтверждающих заболевание и противопоказания к перелету) и если да, то кому именно адресовать заявление о возврате (имеется в виду шапка заявления), и как именно его правильно оформить, так как информации об этом я нигде не смог найти. Помогите, пожалуйста, с данной ситуацией.

Показать полностью
, Павел, г. Екатеринбург
Руслан Попов
Руслан Попов
Юрист, г. Астрахань

Здравствуйте. Павел!

В соответствии с пп. 3 пункта 1 ст. 108 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

В соответствии с пунктом 2 ст. 108 этого же закона

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Таким образом, из выше изложенного следует, что ваша ситуация могла быть положительно разрешена для вас, при соблюдении условий определенных пунктом 2  ст. 108 ст. 108 «Воздушного кодекса Российской Федерации».

0
0
0
0
Алексей Проскурин
Алексей Проскурин
Юридическая компания "АрксПраво", г. Волгоград

Добрый день, Павел.

Случаи вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, должны подтверждаться медицинскими документами. Кроме того, пассажир должен уведомить перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (часть 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ).

Таким образом, листок нетрудоспособности не обязателен, может быть и выписка. А вот уведомить надо было заранее. Но вы можете попробовать отправить заявление. Возможно, вам пойдут навстречу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Материалы проверки по 119 УК РФ отправили в другой отдел полиции по территориалльности с ними могут отправить
Материалы проверки по 119 УК РФ отправили в другой отдел полиции по территориалльности с ними могут отправить архивное дело по отказному материалу так как я в заявление просил приобщить к материалам дела
, вопрос №4775804, Олег, п. Тульский
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 13.04.2022