Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой момент права потребителя считается нарушенным?
Обязательно ли каждый раз заявлять какое-либо требование продавцу чтобы зафиксировать факт нарушения права (требования) потребителя в случае отказа его удовлетворить?
Или достаточно априорного отказа в удовлетворении, прописанного в договоре-купли продажи?
СИТУАЦИЯ
Где вообще в законе прописано что такое нарушение права потребителя?
В какой момент права потребителя считается нарушенным?
Получил отказ в удовлетворении моих прав до заявления соответствующего требования - право не считается нарушенным?
Добрый день, Max.
1. Обязательно ли каждый раз заявлять какое-либо требование продавцу чтобы зафиксировать факт нарушения права (требования) потребителя в случае отказа его удовлетворить? Или достаточно априорного отказа в удовлетворении, прописанного в договоре-купли продажи?
Любой пункт Договора который каким либо образом ущемляет права потребителя ставит его в менее выгодное положение нежели предусмотрено Законом «О защите прав потребителем» считаются недействительными. Данный пункт изначально является недействительным и не подлежит применению и исполнению с Вашей стороны.
п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
2. В какой момент права потребителя считается нарушенным?
По общему правилу и логике (ст. 200 ГК РФ) право считается нарушенным, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
3. Где вообще в законе прописано что такое нарушение права потребителя?
Это следует из лексического и логического значения словосочетания
Право, в данном, узком смысле это возможность сделать, что либо на легитимных основаниях, либо рассчитывать на добросовестное исполнение Продавцом (изготовителем) своих обязанностей и т.д.
Нарушение права это ущемление данной возможности, недобросовестное поведения другой стороны.
Законом «О защите прав потребителей» закреплены права Потребителя, в случае их ущемления будет нарушено право потребителя.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр