8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

После оформили возврат билетов и возврат средств

Добрый день!

Покупали Билеты в авиакомпании Катар. После оформили возврат билетов и возврат средств. Прошло уже больше месяца, деньги не вернулись. Банк ответил, что им не поступали средства от авиакомпании. Авиакомпания говорит, что не может предоставить никакие документы, подтверждающие, что они действительно оформили возврат и что деньги ушли. Что делать?

  • D8FFBB82-FA8F-45C5-BC21-4EDDB34DC30A
    .jpeg
, Евгений, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

. Авиакомпания говорит, что не может предоставить никакие документы, подтверждающие, что они действительно оформили возврат

 Чем они объясняют невозможность предоставить данные сведения?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва
Ничем. Что такие данные они не предоставляют. Просто надо верить на слово, якобы.

В правилах и условиях возврата билетов, определенных авиакомпанией 

www.qatarairways.com/ru-ru/legal/conditions-of-carriage.html

определено, что

Добровольный возврат осуществляется только Перевозчиком, первоначально оформившим Билет, или его уполномоченным на то агентом.

Сумма возмещения по билетам, оплаченным кредитной картой, может быть зачислена только на счет кредитной карты, использованной для первоначальной покупки. Сумма возврата, подлежащая уплате нашей авиакомпанией, определяется, в соответствии с требованиями правил в рамках настоящей статьи, только на основании суммы и валюты платежа, внесенных в билет. Сумма возврата, подлежащая зачислению на счет кредитной карты владельца карты, может отличаться от суммы, первоначально списанной компанией по выпуску кредитных карт в счет покупки билета, в силу курсовых разниц при пересчете валют. Такие отличия не дают получателю возмещения права заявлять в отношении нас какие-либо требования.

Qatar Airways Company W.L.L.  является авиакомпанией государства Катар. Адрес представительства авиакомпании в РФ — 123112 г. Москва, Пресненская наб. 6, стр.2. БЦ Империя, этаж 38, офис 45, в связи с чем спор будет рассматриваться в суде по месту нахождения представительства.

При этом к отношениям связанным с возвратом средств применяются нормы Варшавской Конвенции 1929 г. и Монреальской Конвенция 1999 г.  

В соответствии со ст. 33 Варшавской Конвенции, 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» и ст. 27 Монреальской Конвенции, 1999 г., ничто в настоящей Конвенции не препятствует перевозчику отказаться от заключения договора перевозки, отказаться от каких-либо средств защиты, предусматриваемых Конвенцией, или установить условия, не противоречащие положениям настоящей Конвенции.

Поскольку денежные средства Вам возвращены не были Вы вправе обратиться с иском в суд для целей их возврата.

При этом Вы обладаете правом требовать возмещения понесенных Вами убытков.

В Варшавской Конценции не предусмотрены взыскание с авиаперевозчика штрафов, штрафных санкции или любых других выплат, не относящихся к компенсации фактического вреда. То есть по смыслу Конвенции возмещается только реальный ущерб, который в силу ст. 22 Указанной Конвенции, в отношении каждого пассажира ограничивается ответственностью перевозчика.

Пример такого судебного решения — sudact.ru/regular/doc/SzBTSU3uHRLC/

1
0
1
0
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

В данной ситуации вам необходимо предъявить письменную претензию которую нужно отправить с описью по почте с одним из требований:1) Расторжение договора и возврата денежных средств за вычетом расходов, которые Оператор уже понес (ст.32 Закона «О защите прав потребителей», п.1 ст.782 Гражданского Кодекса Российской Федерации) если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций. 2) Изменение условий договора замена одного тура на другой (ч.6, 7 ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 N132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п.21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N1852. В соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012г. N17 (далее — постановление Пленума ВС РФ N17) ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор соответственно, требование по возврату денежных средств подлежит предъявление к нему. 

Срок рассмотрения претензии и соответственно возврата денег составляет 10 дней. (ст. 31 Закона о защите прав потребителей РФ №2300-1).

0
0
0
0
1) Расторжение договора и возврата денежных средств за вычетом расходов, которые Оператор уже понес (ст.32 Закона «О защите прав потребителей», п.1 ст.782 Гражданского Кодекса Российской Федерации) если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций. 2) Изменение условий договора замена одного тура на другой (ч.6, 7 ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 N132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п.21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N1852. В соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012г. N17 (далее — постановление Пленума ВС РФ N17) ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор соответственно, требование по возврату денежных средств подлежит предъявление к нему. 

 Все приведенные нормы здесь не применяются — Вы хотя бы законодательство изучили прежде чем их приводить в своем ответе.

Ответ в данном случае является юридической ошибкой. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.05.2022