Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дали бумажку из которой не понятно кто будет проводить данную экспертизу, подозреваю что какой-то "карманный" сервисный центр и боюсь что экспертиза будет не объективной
Здравствуйте. Сестра купила бетоносмеситель в строительном гипермаркете. Брала в упакованном разобранном виде, при ней проверили только комплектацию. Привезла домой, хотели собирать, но я ещё до сборки увидел что ведущая шестерня при вращении чаши сильно смещается с шестерни венца, что в последствии неизбежно приведёт к выходу из строя всего устройства. В тот же день сдали в магазин, на следующий день принесли претензию на замену товара, но они не захотели просто обменять, а сказали что будут проводить экспертизу. На просьбу сообщить о месте и времени экспертизы сказали что будут проводить в другом городе, поэтому присутствовать при экспертизе нет возможности. Дали бумажку из которой не понятно кто будет проводить данную экспертизу, подозреваю что какой-то "карманный" сервисный центр и боюсь что экспертиза будет не объективной. Скажите пожалуйста как должно выглядеть заключение настоящего независимого эксперта и что делать если их экспертиза действительно откажется всего лишь отпиской?
Здравствуйте, Виталий!
На основании Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вероятнее всего продавцом будет проводиться не экспертиза, а проверка качества товара в сервисном центре. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае не согласия с результатами проверки качества, Вы вправе потребовать у продавца проведения независимой экспертизы, либо можете самостоятельно обратиться к независимому эксперту за проведением экспертизы. Также Вы можете не обращаясь к продавцу подать исковое заявление в суд и тогда экспертиза будет назначена в судебном порядке.
Буду благодарна за положительный отзыв «+» моего ответа.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
С уважением, Елена