Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли ко мне отношение Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 505
Здравствуйте.
Я строительный подрядчик (ИП) в Москве. Работаю с Московскими ЖСК и ТСЖ.
У них существует специальный счет капитального ремонта. (их личный, не региональный)
Тем не менее Банк до недавнего времени
разрешал авансовый платеж (на мой расчетный счет) с этого специального счета не более 30%
(как и любые казначейские и бюджетные платежи)
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно
которому максимальный размер авансовых платежей
при заключении государственных контрактов
в строительной отрасли повышается до 70%.
С 30 марта 2022г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 505, которым
установлены новые правила авансирования контрактов в части повышения лимитов
выплаты авансов, казначейского сопровождения.
Постановление принято, как антикризисная мера поддержки поставщиков
для пополнения оборотных средств на цели исполнения контрактов.
Полагаем, это должно улучшить положение поставщиков.
Что изменилось:
– заказчики – получатели федерального бюджета вправе выплачивать в качестве аванса до 90% от цены
госконтракта, ранее это были 30%
– авансовые платежи в размере от 50% до 90% проводятся с казначейским сопровождением,
а авансы до 50% от него освобождаются.
– разрешено увеличить авансы в уже заключенных
госконтрактах (по соглашению сторон и при соблюдении требований п. 65.1. ст. 112 Закона о контрактной системе)
Подпадает ли это под мои работы и если да, то что делать если
банк заказчика откажется проводить платеж в размере 70% и более от суммы договора?
Павел
как я полагаю из вашего вопроса вы работаете с ЖСК и по ТСЖ напрямую
по заключенным с ними договорам
то есть в рамках § 3 Главы 37 (строительный подряд) Гражданского Кодекса РФ
а не госконтрактам по 44-му ФЗ и 505 Постановления Правительства РФ
которые регулируют вопросы заключения и последующего (в том числе казначейского)
бюджетного сопровождения по БК РФ казначейством госконтрактов финансируемых из бюджетных
(государственных или муниципальных) денежных средств.
Средства же собственников ЖСК и ТСЖ либо УК со спецсчетами — это частные (а не государственные)
денежные средства.
Договора заключаемые вами на капремонт напрямую с ЖСК и ТСЖ
нормами 44-го ФЗ и 615-го Постановления правительства
(регулирующими вопросы заключения госконтрактов Региональными фондами капремонта) ваши вопросы не регулируются, и могут быть использованы лишь по аналогии.
В вашем случае действуют нормы Глав 15, 16 и 18 Раздела IX Жилищного Кодекса РФ.
в норму ст. 177 ЖК РФ предоставляющей Банку право блокировать превышение 30%-тов изменения не внесено.
Вместе с тем вы можете воспользоваться нормой ч. 4 ст. 190 ЖК РФ предусматривающей при определённых случаях (если имеется решение общего собрания собственников; имеется НПА Субъекта (как вы указали есть Постановление Субъекта РФ — города Москвы) воспользоваться правом на превышение лимита 30%-тов
для чего в том числе нужно будет внести изменения в ваши договоры подряда.
Можете попробовать но вопрос спорный.
Варианта 2:
писать путину и Мишустину а также в Госдуму чтобы срочно внесли изменения в ст. 177 ЖК РФ
либо (после отказа Банка) судится с Банком если у вас будет решение ОС собственников жилья и изменение условий договора, однако на основании ст. 177 ЖК РФ Банк заблокирует
вот как-то так
примерно