8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Есть ли какие-то правила рассмотрения жалоб и меры воздействия на руководителя в этой связи?

Добрый день! Месяц назад в одном государственном учреждении у меня произошел конфликт с охранником. О данном инциденте я написала в жалобной книге учреждения, где указала свои полные данные и адрес. Никаких "телодвижений" за месяц не случилось, обратной связи по своей жалобе я не получила. Есть ли какие-то правила рассмотрения жалоб и меры воздействия на руководителя в этой связи? Спасибо.

, Елена, г. Сочи
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте! Книга жалоб, это внутренний документ, поэтому не факт, что будет какая-либо реакция.

У вас есть несколько вариантов.

1.Обратиться письменно непосредственно к руководителю учреждения о произошедшем, указав все обстоятельства конфликта с охранником и просьбой письменного ответа на ваш адрес.

2. Обратиться в прокуратуру. Согласно статье 12 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией… www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/23fb391f3632e3f68a11e40c5a7711f3513cc674/

3.Если есть признаки уголовного правонарушения, следует обратиться в полицию или следственный комитет

1
0
1
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Елена.

По какой причине возник конфликт? Были ли на месте конфликта камеры наблюдения? Свидетели есть? Было ли оскорбление или рукоприкладство?

Вероятно, руководитель просто замял это дело либо даже не видел  записи.

Вы имеете право обратиться к руководителю организации с письменной жалобой на действия охранника.

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания
 
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

 
1) замечание;

 
2) выговор;

 
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Если со стороны охранники имели  место оскорбления, то возможно привлечения его к ответственности по ст .5.61. КоАП РФ.

Вы также можете пойти на личный прием.

Согласно ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 

 
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

И изложить всю ситуацию.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Сочи
По какой причине возник конфликт? Были ли на месте конфликта камеры наблюдения? Свидетели есть? Было ли оскорбление или рукоприкладство? — Конфликт возник потому что я курила на улице, возле урны. Охранник потребовал, чтобы я отошла (потом кто-то сказал, что он так всех гоняет, потому что не переносит табачного запаха). Стал хватать меня за руки, угрожать спустить с лестницы, превышал свои полномочия, сказав, что оштрафует меня на 5 000 р., если я еще раз появлюсь у них. Свидетель этого был, но я не знаю кто. Про камеры видеонаблюдения не знаю. Вероятно, руководитель просто замял это дело либо даже не видел записи. — Я тоже так думаю. Когда секретарь мне ее выдавала, она сказала прямым текстом, что меня эта запись просто успокоит, но никто рассматривать ее не будет. Книга жалоб толстая, с большим количеством записей, я ее полистала, но нигде не нашла ответной реакции в соответствующих графах.

Исходя из описанного вами, он явно превысил свои полномочия. Хватать, угрожать, ну а тем более штрафовать он не может.

Единственное, что вы можете сделать, как уже было сказано ранее, обратиться лично к руководителю. Пусть он поднимет книгу жалоб, потребует объяснение от охранника.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Елена.

Есть ли какие-то правила рассмотрения жалоб и меры воздействия на руководителя в этой связи?

Они есть и предусмотрены положениями указанными в  Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, в рамках которого жалоба подлежит обязательному рассмотрению и принятию мер, можете полностью ознакомиться с федеральным законом пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/

Согласно статье 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе  следует, что:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/042892bc7cad38ff425fa2ceb5b42aad04e5002a/

За его нарушение предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d77345129355a19915d59a897cdff745a2a55258/

Обращаться следует в прокуратуру.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

1
0
1
0

С учетом моего первого ответа приведенного выше, руководитель этого работника обязан провести проверку.

Формально назначают  приказом и провести служебную проверку, если она проводится комиссией, комиссия фиксирует нарушения, работнику предоставляется право дать объяснительную, по результатам проверки оформляется акт о дисциплинарном нарушении согласно которому руководитель выносит приказ о применении дисциплинарного взыскания.

По результатам этой проверки, Вам и дается официальный ответ по существу ранее поданной Вами жалобы.

Можете ознакомиться с подробными  пошаговыми разъяснениями Роструда РФ по следующей официальной  ссылке:

Действия работодателя при привлечении работника к дисциплинарной ответственности-https://онлайнинспекция.рф/instruction/264

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом двух моих предыдущих ответов приведенных выше, теперь что касается этих вопросов:

По какой причине возник конфликт? Были ли на месте конфликта камеры наблюдения? Свидетели есть? Было ли оскорбление или рукоприкладство? — Конфликт возник потому что я курила на улице, возле урны. Охранник потребовал, чтобы я отошла (потом кто-то сказал, что он так всех гоняет, потому что не переносит табачного запаха). Стал хватать меня за руки, угрожать спустить с лестницы, превышал свои полномочия, сказав, что оштрафует меня на 5 000 р., если я еще раз появлюсь у них. Свидетель этого был, но я не знаю кто. Про камеры видеонаблюдения не знаю. Вероятно, руководитель просто замял это дело либо даже не видел записи. — Я тоже так думаю. Когда секретарь мне ее выдавала, она сказала прямым текстом, что меня эта запись просто успокоит, но никто рассматривать ее не будет. Книга жалоб толстая, с большим количеством записей, я ее полистала, но нигде не нашла ответной реакции в соответствующих графах.

Если речь идет о государственном учреждении, они обязаны рассмотреть жалобу провести проверку и о ее результатах уведомить Вас в порядке предусмотренном федеральным законом.

В случае игнорирования Вашей жалобы, бездействия со стороны уполномоченных должностных лиц, подавайте заявление в прокуратуру, она проведет проверку и примет необходимые меры по устранению нарушений федерального законодательства, Ваших прав и интересов, а также по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, а также административной ответственности.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

0
0
0
0
Борис Семенов
Борис Семенов
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте) В соответствии со ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» Вам должны были ответить на Вашу жалобу в течении 30 дней с момента подачи жалобы. Если этого не произошло, то Вам нужно подать жалобу на бездействие должностного лица государственного органа вышестоящему руководству.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Сочи
А как узнать кто вышестоящее руководство?

На официальном сайте или по телефону.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.05.2022