Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Возврат средств после отмены брони с сайта посредника
Возврат средств после отмены брони с сайта посредника
Уточнение от клиента
Суть проблемы в следующем:18 января 2021 года было осуществлено онлайн бронирование на сайте посредника «ТВИЛ СОФТ» https://tvil.ru/, а также произведена оплата, что подтверждается кассовым чеком.В результате бронирования мне был оформлен ваучер на заселение в период с 05 августа 2022 г. по 14 августа 2022 г.05.05.2022 г. мной было направлен запрос об отмене брони на заселение и возврате уплаченных денежных средств, ввиду изменившихся планов. Однако, владелец агрегатора отказал в возврате денежных средств, ссылаясь на правила отмены бронирования, с которыми я согласилась в момент оплаты бронирования («На основании Лицензионного соглашения сайта оплата бронирования возврату не подлежит»).Деньги были переведены в внутренние баллы компании и зависли на некоем «внутреннем кошельке». В дальнейшем, ими оплачивается некий незначительный процент от стоимости последующих бронирований.Я указала, что1. По ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, они должны вернуть внесенную предоплату.2. В соответствии с положениями ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Руководствуясь указанной правовой нормой, условия лицензионного и пользовательского соглашений, предусматривающие, что денежные средства, выплаченные арендатором в пользу лицензиара в качестве лицензионного вознаграждения, не подлежат возврату, являются недействительными и не подлежат применению в настоящем случае.Также я составила (предварительно) досудебную претензию, но пока не высылала ее на адрес компании. Ее я приложила к письму с аргументами в пользы возврата предоплаты, указанными выше.Вся переписка шла через почту службу поддержки. Мне ответили следующее: Прежде всего должна отметить, что наше взаимодействие осуществляется Лицензионным соглашением, которое является публичной офертой и заключается в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 1 статьи 160, пунктом 2 статьи 434, пунктом 5 статьи 1286 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ему, мы предоставляем не услугу, а правило пользования лицензией. Вы можете повторно ознакомиться с ним по ссылке https://tvil.ru/offer/public/. Фактом использования сайта вы подтверждали ознакомление с ним.Особенное внимание обратите на пункт 6. Лицензионное вознаграждение, также в чеке у Вас прописано «Оплата за использование онлайн системы бронирования», то есть Вы использовали нашу платформу, а значит с нашей стороны обязательства выполнены. Сумма лицензионного вознаграждения является единоразовым платежом, взимаемым за каждый факт использования Системы Лицензиатом.Моментом оплаты лицензионного вознаграждения считается дата поступления денежных средств на счет Лицензиара. Оплата лицензионного вознаграждения производится Лицензиатом безналичным способом через расчетно-банковский сервис. Во избежание каких-либо сомнений Лицензиат и Лицензиар согласовали, что денежные средства, выплаченные Лицензиатом в пользу Лицензиара в качестве лицензионного вознаграждения по настоящему Соглашению, не подлежат возврату, если Лицензиат воспользовался Системой, кроме случаев указанных в Политике лояльности, размещенной на Сайте по адресу: https://tvil.ru/loyalty-program/.Я просмотрела подобные дела (на эту компанию жалуются часто, так как мало кто вникает в суть оферты, а потом уже поезд ушел). До суда доходит редко, но иногда доходит. Как правило, суд постановляет вернуть деньги, и иногда даже без вычета затрат посредника. Ну и вот вопрос, стоит ли предпринимать какие-то действия, или это не имеет смысла?
, Алиса, г. Москва
Кирилл Федоров
Добрый день! Уточните пожалуйста свой вопрос. Если я правильно понял, то при отмене бронирования, денежные средства должны быть возвращены.
Похожие вопросы
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т
Летом 24 года по наводке от родителей пошел на курс URBAN UNIVERSITY. Тогда их реклама висела даже на мос.ру (могу путать сам не проверял).
Все было оформлено обучение началось. С 1 недели пошли проблемы и как сказал человек с которым я общался насчет обучения, она была тестовой и в течении нее можно было сразу отказаться. В итоге проблемы с кураторами с платформой и прочими вещами, которые не позволяли ею пользоваться нормально. Затребовал расторжение договора откармливали завтраками. В итоге где-то к сентябрю/октябрю почтовый адрес университета существовать перестал и я дописаться не мог.
После всего этого руки опустились, пошел гуглить и наткнулся на формулировку "Колективный иск будет, но никакого существенного результата ожидать не стоит". Далее учеба в нормальном университете и было мягко говоря не до этого. Сейчас мощности к оплате теряются в связи с доп расходами и появлением девушки. Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т.к их партнеры мошенники и запросить анулирование кредита и возврат средств. Прошу помочь как, что и где сделать. Для меня самое важное не кануть в кредитную яму...
Договора сохранились, только из-за отсутствия адресата все письма с претензиями и просьбами возврата были удалены...