8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Говорят, что срок действие паспорта закончился, по закону я имею право поменять паспорт в течении 90 дней, день рождения у меня 07.04.1977г и срок действия паспорта до 05.07.2022г

Здравствуйте! Мне на Почте России не выдают денежный перевод, пособие с центра занятости. Говорят, что срок действие паспорта закончился, по закону я имею право поменять паспорт в течении 90 дней, день рождения у меня 07.04.1977г и срок действия паспорта до 05.07.2022г. Обращалась два раза на горячую линию, никакого ответа мне недают, как мне дальше действовать?

, Наталия, г. Санкт-Петербург
Мария Мазур
Мария Мазур
Юрист, г. Сочи

Добрый день! 
В вашем случае вы вправе обратить с жалобой на имя начальника почтового отделения ссылаясь на пункт 7 Постановления правительства РФ от 08.07.1997 №828. 
С таким же обращением вы вправе обратиться в органы прокуратуры. 
Для получения юридической помощи, вы можете написать мне в чат.

Всего доброго!)

1
0
1
0
Андрей Милованов
Андрей Милованов
Юридическая компания "Бюро 26", г. Москва

Здравствуйте, Наталия!

Формально вы правы. Сейчас действует норма права, согласно которой «Паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста». Если этот срок не вышел, паспорт считается действительным, и денежный перевод по нему должны выдать.

Вероятно, проблема в том, что это сравнительно новая норма — Введена Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2021 года №1205 (к ответу прикрепил это постановление). И под новый порядок обмена паспорта еще не адаптировали программное обеспечение.

Как юрист, пожалуй, должен посоветовать обратиться с заявлением (жалобой) к начальнику почтового отделения и в прокуратуру с жалобой на незаконные действия сотрудников Почты.

По-человечески же мне кажется более эффективным на горячей линии Почты России, объяснив ситуацию, узнать, например, почтовое отделение, где вам смогут выдать денежный перевод. (По своему опыту сужу. Однажды на горячей линии Почты мне именно таким образом помогли с отправкой письма, которое не удавалось отправить в ближайшем отделении из-за проблемы с программным обеспечением в этом отделении; мне дали адрес другого отделения, в котором таких ограничений нет). 

П.С. напомню, что срок рассмотрения обращений в прокуратуре — 30 дней. В этой связи может так получиться, что пока прокуратура рассмотрит вашу жалобу, вы уже получите новый паспорт и по нему вам выдадут перевод. Поэтому самым эффективным и быстрым способом решения проблемы видится — просто обменять паспорт (срок оформления не более 5 рабочих дней).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданство
Я жила в России год без ничего гражданка Узбекистана и сделала пересечение, поступила в вуз но при этом
Здравствуйте ! Я жила в России год без ничего гражданка Узбекистана и сделала пересечение, поступила в вуз но при этом попала в реестре учила 2 месяца регистрация закончилась и уезжала из России говорили что в течение 90 дней мне исключают из списка реестра это правда если нет что мне делать?
, вопрос №4776040, Мавжуда, Фергана
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775620, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2022