8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмену товара они отказываются, скажите что делать?

Добрый вечер! Скажите пожалуйста

как поступить? купили электро газовую плиту включили электрическую духовку прошло 20 минут и внутренние стекло лопнуло (рассыпалось в дребезги) мы обратились в магазин на что нам ответили покупайте стекло и меняйте сами. Обмену товара они отказываются, скажите что делать?

, Ольга, г. Москва
Алексей Буллер
Алексей Буллер
Юрист, г. Тюмень

Ольга, добрый день! 
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Исходя из описанных обстоятельств, технические и качественные характеристики товара не отвечали предъявляемым требованиям. Соответственно плита имеет недостаток. Следовательно Вам было незаконно отказано в удовлетворении вашего требования. 
В указанной ситуации рекомендуется обратиться к продавцу с письменной претензией в которой ещё раз изложить обстоятельства и указать своё требование. 
Претензию или отправляете по почте заказным письмом с описью вложения, либо печатаете в двух экземплярах, идёте к продавцу и один экземпляр отдаёте ему, а на втором он ставит отметку о принятии. 
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
Обратите также внимание, что в в отношении технически сложного товара (к которому относится плита) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, поэтому лучше не затягивайте. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.05.2022