8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Установили гарнитур кухонный, договор оказания услуг, качеством недовольна, много недочетов, чтобы переделывали нет желания, хочу полностью вернуть денежные ср-ва, имею ли я на это право или

Установили гарнитур кухонный, договор оказания услуг, качеством недовольна, много недочетов, чтобы переделывали нет желания, хочу полностью вернуть денежные ср-ва, имею ли я на это право или :

1) по закону обяжут, чтобы вначале исполнитель исправил недочеты;

2) и не остунусь ли ни с чем, если я закажу экспретизу в аккредитованной фирме за свой счет, не оспорят ли?

, Лилия, г. Уфа
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Лилия!

Согласно закона о защите прав потребителя ст. 32 вы вправе отказаться от услуги, возместив понесенные затраты, но так как гарнитур установлен, то затраты — это вся его сумма.

Поэтому вам нужно будет доказать, что во время пользования кухней возникшие недостатки являются существенными и появились не от ваших действий при эксплуатации.

Вот что говорит ст.31 ЗоЗПП

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Ну и действует ч.1 ст.29 ЗоЗПП

Оплата экспертизы входит в тело иска, и вы вправе просить ее оплаты. Не забудьте уведомить производителя.

Первоначально поговорите с экспертом, признает ли недостатки существенными.

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в чате. Там же можно согласовать подготовку необходимых Вам документов.

0
0
0
0
Александр Бочкарев
Александр Бочкарев
Юрист, г. Уфа

В случае, если выявленные недочеты  

— не соответствует цели использования, условиям договора с потребителем или ГОСТу и другим подобным требованиям — ст. 4 Закона;

—  небезопасна для людей и имущества — ст. 7 Закона;

— оказана не в срок — ст. 27 Закона;

— оказана без информирования заказчика о потребительских свойствах, из-за чего пострадало качество — ст. 10 и 12 Закона

Если услуга оказана некачественно или в изготовленной вещи найден дефект, заказчик может предъявить требования из ст. 29 Закона:

— бесплатно устранить недостаток;

— сделать скидку на заказ;

— бесплатно повторить работу или услугу с возвратом бракованной вещи исполнителю;

— отдать заказ другому исполнителю или устранить недостаток самостоятельно и потребовать возмещения расходов;

— отказаться от заказа и вернуть оплату — если недостаток существенный или не устранён в оговорённый срок.

Требование выбирает потребитель, а не исполнитель. Нельзя запрещать договором что-то из этого перечня — ст. 16 Закона.

По видимым недостаткам заказчик предъявляет претензию во время приёмки работы или даже в ходе выполнения. 

По скрытым — в пределах гарантийного срока. 

Без гарантии — в разумный срок в пределах двух лет, и пяти — когда результат работ это недвижимость.

Чтобы установить наличие недостатка в работе и его причину, проводят экспертизу. Пока действует гарантия, за экспертизу платит исполнитель. Заказчик возмещает оплату, если окажется, что дефект работы возник по его вине. Без гарантии, наоборот: платит заказчик, исполнитель возмещает, если причина было в неправильном производстве работ.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.06.2022