8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я могу пригрозить им судом и иском о нарушении прав потребителей?

Добрый день! Еще в феврале месяце 2022, до всех событий на Украине, были куплены билеты через авиакомпанию Эмирейтс, оплата производилась через их официальный сайт картой. В связи со всеми событиями, а билеты были куплены с Краснодара до Шри Ланки, туда-обратно, рейс авиакомпанией был отменен.

Деньги авиакомпания не возвращает, по причине не работы визы и Мастеркард, на просьбы сменить реквизиты для возврата денежных средств авиперевозчик отвечает отрицательно и говорит о том, что для смены реквизитов необходимо личное присутствие в офисе компании, а это в Москве, мы находимся в Краснодаре.

Деньги пишут что вернут, но когда неизвестно, прошло уже 4 месяца, звонили в авиакомпанию много раз, каждый раз говорят нет сведений, мы не знаем когда вернем деньги, реквизиты не хотят менять, даже на мою нотариально заверенную расписку о смене реквизитов. Что можно сделать? Я могу пригрозить им судом и иском о нарушении прав потребителей? Рейс они отменили сами - деньги не возвращают. Хочу позвонить и сказать что буду обращаться в суд, но прежде хочу получить квалификатора. помощь в данном вопросе. Заранее спасибо

Показать полностью
, Валерия Новинская, г. Москва
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Валерия.

Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – ФАП № 82).

При этом, согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (далее – Правила № 155).

В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет так как переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 стать и 124 ВК РФ.

Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).

В случае отказа авиакомпании в удовлетворении досудебной претензии, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Валерия Новинская
Валерия Новинская
Клиент, г. Москва
Спасибо!
Дата обновления страницы 15.06.2022