8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Транспортная компания доставила только 3 места, объяснив, что 4е место доставят позже

Здравсьвуйте. Ситуация следующая: заказал шведскую стенку в интернет-магазине в другом городе. Оплатил полностью, включая доставку. В разобранном виде шведская стенка состоит из 4 мест. Транспортная компания доставила только 3 места, объяснив, что 4е место доставят позже. Позже оказалось что 4е место утеряно. Транспортная компания признала это и ищет. Магазин так же в курсе ситуации.

Вопрос: имею ли я право требовать от продавца, чтобы он выслал недостающее место и самостоятельно разбирался с транпортнлй компанией, ведь я полностью оплатил заказ, доставку, но по факту не получил товар в полной комплектации. И что делать, если поодавец отказыаается идти навстречу и говорит, что нужно ждать, пока транспортная компания найдет утерянное место?

Показать полностью
, Егор Бурага, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можете уточнить у Вас в договоре с продавцом каким образом прописана его обязанность по передаче товара:

— она исполнена при его передаче в транспортную компанию

или исполнена при передаче его Вам транспортной компанией?

0
0
0
0
Егор Бурага
Егор Бурага
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день. У продавца на сайте вообще нет публичной оферты.

В данном случае, стоит исходить из того, что в силу ст. 458 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю илиуказанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

И в данном случае нужно исходить из содержания Вашего договора (оферты на сайте или данных счета) — считается ли обязанность продавца по передаче товара исполненной с момента его вручения перевозки, поскольку договором у Вас предусмотрено условие о доставки.

В том случае, если в данных документах на этот счет оговорки о том, что продавец, считается исполнившим обязанность по передачи товара перевозчику не содержится — то он своих обязательств не исполнил.

И на нем лежит риск утраты или случайной гибели товара.

В данном случае, по правилам постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

20. Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

Ввиду того, что Вы приобретали товар определенной комплектности — то обязанность продавца по доставке товара в установленные сроки считается исполненной с момента передачи полностью укомплектованного товара.

Ввиду того, что был утрачен один из пакетов — то речь идет о нарушении сроков передачи товара.

В этой связи в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от продавца возврата стоимости товара в полном объеме, а также компенсации понесенных Вами убытков, включая расходы по его доставке.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, подаете продавцу письменную претензию с требованием о возврате оплаченной стоимости и возмещения иных сопутствующих расходов.

Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней, по истечении которых Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства. 

1
0
1
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Егор.

Вопрос: имею ли я право требовать от продавца, чтобы он выслал недостающее место и самостоятельно разбирался с транпортнлй компанией, ведь я полностью оплатил заказ, доставку, но по факту не получил товар в полной комплектации.

Да, Вы вправе потребовать, как привезти оставшуюся часть, так и отказаться от договора.

Так как товар был полностью оплачен до передачи, то ссылаться можно на ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных  вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи товара.

+ Вы вправе требовать неустойку в размере 0,5%:

Статья 23.1 ЗоЗПП Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

И что делать, если поодавец отказыаается идти навстречу и говорит, что нужно ждать, пока транспортная компания найдет утерянное место?

Подавайте письменную претензию с тем требованием, которое Вы выберите — установить новый срок для передачи товара, или возвратить уплаченную сумму.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Трудовое право
Что я якобы украла базу клиентов
Здравствуйте Уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста, я работала в микрозаймах 1,5 года, уволилась оттуда по собственному желанию, теперь работник, которая там сидит обзванивает всех наших клиентов и говорит, что я якобы ушла в другой банк, переманиваю всех клиентов, что меня уволили по статье, я хожу якобы под уголовной статьей и я мошенница. И якобы я украла базу клиентов и продала ее. И если все клиенты перейдут ко мне, то они будут соучастниками. Я написала заявление в полицию. Вопрос, если я позвоню на горячую линию в эту компанию и все расскажу про их сотрудника, не будет ли компания на меня подавать встречный иск? Что я якобы украла базу клиентов
, вопрос №4775384, Анастасия, г. Камышин
Дата обновления страницы 15.06.2022