8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем подтвердить ему, что он должен написать заявление о возврате товара?

Здравствуйте! Покупатель хочет вернуть товар, купленный не день в день, но отказывается писать заявление, утверждая, что он ничего писать не должен и обязан сразу же получить деньги. Чем подтвердить ему, что он должен написать заявление о возврате товара?

, Клиент, г. Санкт-Петербург
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день.

1. Должен ли покупатель писать заявление?

Необходимо обратиться к Закону. Ни в Гражданском кодексе (ст. 502 ГК РФ) ни в Законе «О защите прав потребителей» (ст. 25 Закона) нет указания на то, что покупатель обязан писать заявление (претензию, требование и т.п.). Закон не предполагает обязательного письменного требования. Это скорей всего следует из обычая делового оборота. Однако нельзя обязать Покупателя писать претензию (заявление), это его право, а не обязанность.

Здесь возникнет проблематика с точки зрения доказывания со стороны Покупателя, что он заявил своё требование и Продавец его однозначно понял. 

2. Сроки удовлетворения отдельных требований.

Требование Потребителя о возврат денег в порядке п. 2 ст. 25 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» необходимо удовлетворить в течении 3-х дней

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате. 

С уважением, Александр

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо большое за ответ!
Дата обновления страницы 19.06.2022