Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По её итогам мне сказали, что динамик надо менять, потому что "возможно, им пользовались на полной громкости"
Здравствуйте. Хочу попросить оценить перспективность дела - и если она есть, то составить досудебную претензию на бесплатную замену динамика.
В январе 2022 года я сдала в ремонт ноутбук, на который пролила кофе. Мне заменили батарею и динамик, указав, что из-за залития гарантий нет (это прописано в акте выполненных работ 30.01.2022 и в 3 пункте правил ремонта в расписке с условиями ремонта). После ремонта старый динамик, который был заменен, судя по документам, мне не выдали.
Спустя 5 месяцев динамик стал плохо работать, я принесла ноутбук в сервис на диагностику. По её итогам мне сказали, что динамик надо менять, потому что "возможно, им пользовались на полной громкости" или "на материнскую плату после залития попали капельки воды, из-за которых спустя 5 месяцев стал хрипеть новый динамик". У меня вызывает вопросы такая диагностика, причём сделанная на словах - письменного заключения я не получила. Хочу понять, несёт ли производитель ответственность за работу оборудования, которое он установил - по моему представлению, на новый динамик как на деталь должна быть своя гарантия.
- Акт выполненных работ 30.01.2022.jpg
Добрый день.
Хочу понять, несёт ли производитель ответственность за работу оборудования
Исходя из представленного Вами акта, гарантии на произведенные работы Вам установлены не были, поэтому говорить о перспективах ответственности можно лишь в том, случае, если Вы докажете наличие в работе недостатков.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Тут без самостоятельного проведения экспертизы сложно говорить о возможных перспективах.
Вам стоит обратиться изначально к эксперту для определения причин по которым динамик стал плохо работать и если эксперт сделает вывод о наличии некачественного ремонта или самого динамика — то Вы вправе требовать от сервисного центра безвозмездно устранить недостатки.
Здравствуйте!
Для того чтобы оценить перспективность Вам в первую очередь нужно найти экспертную организацию, которая проведёт независимую экспертизу, на предмет установки, по чьей вине у Вашего ноутбука храпит динамик, если ремонтники Вам установили старые и непригодные детали, тогда с ними возможно придётся судиться, если они добровольно не проведут бесплатный ремонт.
Если динамик храпит не вине ремонтника, а из-за залития ноутбука, или потому что на нем слушали громко музыку, тогда претензии в сторону ремонтников будут не обоснованные.
Возникают подозрения относительно того, по какой причине Вам не вернули старый динамик, это тоже можно использовать, если выяснится, что динамик Вам не поменяли, либо установили ненадлежащего качества.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете их задать в чат
Здравствуйте, Влада.
Хочу понять, несёт ли производитель ответственность за работу оборудования, которое он установил
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 477 ГК РФ
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи,покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности,требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю
Аналогичные положения предусмотрены ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 18, 19 Закона «О защите прав потребителей», т.к. это технически сложный товар, в течение 2х лет Вы вправе:
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Т.о. Вы можете обратиться с Претензией к Продавцу и потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление.
Продавец обязан принять товар и при необходимости провести свою проверку качества динамика. Вы вправе присутствовать при этой проверке.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если по результатам данной экспертизы выяснится, что недостатки возникли не по вине производителя товара, то с Вас могут взыскать стоимость проведнной экспертизы.
В противном случае — Продавец будет обязан починить динамик.
Данные недостатки должны быть устранены незамедлительно или в оговоренный сторонами срок, который не может быть более 45 дней.
Если чинить товар будут слишком долго (с нарушением срока), то можно будет потребовать замены динамика на новый в соответствии с положениями ст. 18 о технически сложном товаре.
Все это указывается в ст. 18 ЗоЗПП http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Т.о. подавайте Претензию продавцу динамика и просите незамедлительно устранить недостатки. Продавец обязан будет провести проверку качества, а затем экспертизу за свой счет, уведомить Вас о дате проведения экспертизы для Вашего присутствия. Можно получить свое Заключение специалиста о качестве динамика.
Если по итогам экспертизы будет установлено, что динамик сломан по причине некачественного ремонта или некачественный, то Продавец обязан будет починить динамик за свой счет незамедлительно. В противном случае Вы сможете потребовать замены динамика.
Если экспертиза установит, что динамик не работает по вине Продавца/Производителя, а Продавец будет отказываться его починить или заменить, Вы сможете обратиться в суд и взыскать с него сумму ремонта или цену нового динамика, а также 50% штраф за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования, компенсацию морального вреда, неустойку 3% в день за каждый день просрочки починки до дня предъявления претензии возврата денег за динамик, а также проценты за пользование денежными средствами с момента требования возврата денег за динамик до момента фактической выплаты по Решению суда.
Для составления Претензии, Искового заявления — нажмите «Общаться в чате».
Т.к. бремя доказывания проведения некачественного ремонта (п. 4 ст. 29 ЗоЗПП) и некачественного динамика (п. 6 ст. 18 ЗоЗПП) лежит на Вас, есть смысл сначала проконсультироваться в другой мастерской или в экспертной организации о возможных причинах поломки динамика, и только затем, взвесив риски, приступать к вышеизложенным юридически значимым действиям — подавать Претензию и т.п.
Динамик предназначен для громкого прослушивания музыки и такая причина поломки не может быть за счет покупателя. А что касается остаточной влажности, то возможно, эту влагу должны были просушить прежде чем устанавливать новую деталь… Именно это и нужно узнать у технических специалистов.
Согласно ст. 18, 19 Закона «О защите прав потребителей», т.к. это технически сложный товар, в течение 2х лет Вы вправе:
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Т.о. Вы можете обратиться с Претензией к Продавцу и потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление.
Право на обращение к продавцу и клиента не возникает потому, что ответственность перед ним несёт только исполнитель.
Иная трактовка закона, является грубой юридической ошибкой, ввиду того, что ст. 33 Закона прямо предусматривает, что
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Продавец в данном случае имеет более чем достаточные основания для отказа клиенту в удовлетворении его требований.
Увы но нет.
Устанавливать гарантийный срок как на работу, так и на используемые в процессе ее выполнения комплектующие — право исполнителя, а не обязанность.
На это указано в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Поэтому в Вашем случае, как уже отметил — у Вас по смыслу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», есть право требовать произвести безвозмездно ремонт, но при условии, что Вы докажете наличие недостатков в работе динамика.
Как уже отметил Вам нужно обратиться к эксперту, чтобы он ответил на следующе вопросы:
— в чем выражены недостатки в работе динамика?
— какова возможная причина их проявления?
При ответа на них, если эксперт придет к выводу о том, что недостаток в работе возник в силу некачественно произведенного ремонта, то основываясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете заявить одно из следующих требований: