8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оформление претензии

Здравствуйте. Я хочу узнать что грозит магазину мебели за нарушение сроков исполнения заказа. Как правильно составить претензию и узнать общий порядок действий.

Мебель (стенка-шкаф) была куплена мной 20.07.2013 и оплачена полностью. Срок исполнения заказа по договору до 11.10.2013. По факту сборщик пришел лишь в 20х числах, но не это главное. При сборке выявилось несоответствие некоторых частей заказанным. Шкаф оказался недособранным. Была на месте , со сборщиком, составлена

рекламация 24.10.2013 на устранение неисправностей в течении 45 дней.

Сейчас уже 30.12.2013 но воз и ныне там-я до сих пор не получил недостающих частей. А с новогодними праздниками не получу их и как минимум до 10.01.2014!

Подскажите как мне поступить, составить претензию в магазине или заявление ? или лучше обратится сразу в роспотребнадзор? Какие компенсации мне полагаются по закону-где пишут 0,5 процента в день, где то 3 процента? В договоре про ответственность сторон только отсылка к законодательству РФ-никакой конкретики.

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Натан Будовниц
Натан Будовниц
Юрист, г. Москва
Эксперт

За нарушение сроков исполнения услуги исполнитель несет ответственность в виде уплаты неустойки. При услуге размер неустойки составляет 3% в день, при продаже товара 1%. Если совсем правильно рассуждать, то продажа мебели — 1%, а сборка -3%. Но я на практике часто использую требования по максимуму. В таких случаях как у вас можно сделать следующее. Позволить исполнителю закончить все свои обязательства, зафиксировать правильную дату и можно подать претензию и обращаться в суд. Или подать претензию прямо сейчас. Это в принципе должно их ускорить. При этом взыскать неустойку вы все равно можете. 

1
0
1
0

Для выполнения требований претензий исполнителю нужно предоставить 10 дней. При этом вы пока можете заняться составлением искового заявления (пока вы подготовите пакет документов, время для обращения в суд подойдет).

В общества защиты прав потребителей и в суд вы можете обратиться одновременно (можно сначала в общество, потом в суд — как вам удобнее).

Иск имеете право подать в суд по месту своего жительства. Пошлину платить вы не должны. Из документов нужен договор и акт о выполнении услуг с датой, которая указывает на просрочку. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Итак, претензию отдал 31 декабря, сейчас уже 28 января, но официального ответа от фирмы нет до сих пор. По телефону отдел претензий озвучил мне сумму в районе 6 процентов за просрочку, хотя по закону мне накапало в районе 20%, если считать 0,5% за день. И даже когда мне выплатят эти крохи они не сказали.

Назрел резонный вопрос подачи искового заявления. Как правильно составить иск и каков порядок обращения суд? Кто мне поможет, подскажет?

И еще вопрос - допустим фирма позвонит мне насчет передачи мне их мизерной суммы компенсации, как мне реагировать, что подписывать, мне нужно будет взять их официальный ответ и отказаться от их компенсации на претензию или указать где то что не согласен с суммой или что?

Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаемый Андрей.

Пишите претензию продавцу.

Компенсации: если это договор купли-продажи  (купили готовую мебель) то — 1 % если подряда (мебель для вас изготавливалась) то — 3%

Можете направить жалобу в Роспотребнадзор, но она не приведет к получению компенсаций с продавца.

1
0
1
0

Пока со мной никто не связывался из фирмы насчет пеней, а что вдруг если
мне соберут мебель раньше чем что то решат по вопросу с пеней? 

Значит насчитаете пени по момент фактического исполнения.

1
0
1
0
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Андрей!

В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента (0,5%)
суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю

В соответствии со ст.23 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I
«О защите прав потребителей» за нарушение сроков устранения недостатков в товаре продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый
день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента (1%) цены товара.

Срок устранения недостатков не может превышать 5 дней. –
ст.20.

Неустойка 3% предусмотрена за нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг — ст.28 Закона. Можно применить и эту неустойку, но при условии, что в договоре купли-продажи есть условия об оказании услуг по доставке товара домой и его сборке. Но очень спорный момент. Хотя попробуйте,  а суд поправит. Просить всегда надо больше. Форму претензии Вы можете скачать в интернете, их там видимо не видимо.

Удачи Олег С.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

На договоре 2 чека-половина суммы стандартные части, половина по заказу.Стенка наполовину по заказу- часть ящиков нестандартные. Сборка с доставкой в районе 4,000 руб.

Весь вопрос сколько процентов за простой? 0,5-1-3? Имеет место заказ частично под заказ притом по полной предоплате.

В общем отдал претензию на 0,5 процента. Так как закон написан двояко. Посмотрим что ответят.

В договоре было -устранение неисправностей -45 дней. Вопрос - с какого дня идет пеня, 45 дней включаются в пеню или нет?

Здравствуйте Андрей!

Пеня начисляется со следующего дня после истечения установленного срока. В Вашем случае с 46 дня. 45 истекло, со следующего дня начисляется неустойка. Обратите внимание какие дни указаны в договоре, есть ли уточнение — «рабочих дней» или нет? Если есть, то учитывать надо только рабочие дни, выходные и нерабочие праздничные дни из подсчета исключаются. Если нет, то считаете по календарю сплошняком все дни 1, 2,3...45. 46 день-неустойка.

Удачи Олег  С.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775784, Марина, г. Москва
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Недвижимость
Как оформить расписку об отсутствии претензий 2 - х собственников ко мне?
Добрый день. Нас трое собственников квартиры, а именно: я, сестра и племянник Между мной и сестрой была договоренность, что я не плачу за свою долю, так как не живу там. Как оформить расписку об отсутствии претензий 2 - х собственников ко мне?
, вопрос №4775316, Аида, г. Москва
Гражданское право
Насколько это правомерно и может существуют какие-то сроки оформления таких приказов, и вообще, обязателен ли он для оформления справки
Взят академ.отпуск в связи с беременностью, прошу выдать справку о том, что являюсь студентом данного учебного заведения, и не отказывают и тянут , мотивируя это тем, что приказ об академе ещё не оформлен. Насколько это правомерно и может существуют какие-то сроки оформления таких приказов, и вообще , обязателен ли он для оформления справки
, вопрос №4775337, Ирина, г. Ангарск
Дата обновления страницы 30.07.2014