8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Поддержка не отвечает, что предложите делать в данной ситуации?

Добрый день. Заказал сегодня ночь товар на Яндекс Маркет. Монитор Samsung g9 49. Товар оплатил и должны были доставить на следующий день. Сегодня позвонили и сказали, что произошла техническая ошибка и заказ придется отменить. Я так понимаю это нарушает закон о публичной оферте. Все чеки, скрины заказа, скрины цены товара имеются. Поддержка не отвечает, что предложите делать в данной ситуации?

  • D59FE1EF-E3D7-4044-8EF8-73A85033BF67
    .jpeg
  • F39BBC2B-A7DF-49B9-AEA1-428CACC05451
    .png
, Антон, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сегодня позвонили и сказали, что произошла техническая ошибка и заказ придется отменить. Я так понимаю это нарушает закон о публичной оферте.

 Это не соответствует требованиям ст. 310 ГК РФ в силу которой продавец не вправе отказаться от исполнения заключенного с Вами договора, что дает Вам права требовать его исполнения по ранее оплаченной цене.

Далее продолжу. 

0
0
0
0

Учитывая, что приобретение товара осуществлялось путем его выбора на основании информации, представленной на интернет сайте продавца, к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 

в силу которого обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Принимая во внимание, что Вы произвели оплату товара, договор купли-продажи считается заключенным на условиях передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст. ст. 456, 457, 485 ГК РФ. 

Согласно требованиям ст. 310 ГК РФ, 

в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

 Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.

Таким образом, у продавца нет законных оснований для отказа в передачи Вам товара по оплаченной цене.

В силу этого, Вы при нарушении его права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.

В силу ст. 463 ГК РФ

1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.

Пример решения проиллюстрирую на Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2021 по делу N 88-22287/2021

А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (далее — ООО) «Интернет Решения» о понуждении к исполнению обязательства,
Решением Дубненского городского суда Московской области от 27 января 2021 года исковые требования А. удовлетворены частично.
С ООО «Интернет Решения» в пользу А. взысканы неустойка за нарушение срока передачи товара в размере 548,88 руб., компенсация морального вреда в размере 1000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 774,44 руб.
Судами установлено, что 3 июля 2020 года А. приобрела у ООО «Интернет Решения» путем дистанционного способа купли-продажи через интернет-сайт www.ozon.ru холодильник AtlantXM 4008-022, цвет белый, стоимостью 13679 руб.
9 июля 2020 год заказ А. был отменен по инициативе ответчика в связи с невозможностью доставить товар по адресу, указанному заказчиком.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 314, 454, 456, 457, 487, 492, 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», суды пришли к выводу о том, что требования истца о возложении на ответчика обязанности по исполнению заключенного между сторонами договора и доставке товара не подлежат удовлетворению, поскольку данная обязанность возникает у продавца в случае оплаты товара покупателем, однако денежные средства за товар были ответчиком возвращены истцу.
С выводами судов в указанной части судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и соответствуют материалам дела.

Для целей обращения в суд, вам основываясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» стоит предварительно направить в адрес продавца претензию с требованием осуществить поставку товара по оплаченной ранее цене в Ваш адрес в оговоренные Вами сроки и принять оплату за него.

При неисполнении данного требования, Вы подаете иск в суд с требованием о понуждении исполнения договора и взыскании штрафа, компенсации морального вреда, неустойки за нарушение срока поставки товара.

Размер неустойки по правилам ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 0,5% от предварительно оплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более предварительно оплаченной суммы. 

Иск по правилу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» подаете по месту своего жительства, ввиду того что цена иска выше 100 000 рублей — он подается в районный суд.

Гос.пошлина Вами при этом не оплачивается.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Это незаконно и прямо нарушает ст. 310 гк.

https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/10173-o-pravakh-potrebitelej-v-svyazi-s-odnostoronnej-otmenoj-zakazov-po-aktsii-09-11-2021

Есть практика роспотребнадзора и судов аналогичная совершенно. 
Суть- товар обязаны передать по согласованной изначально цене.
То есть — никакие технические сбои, изменение цены или что то еще не может являться основанием для отказа в передаче товара потребителю.

Причем если они этот отказ делают после подтверждения заказа- можно смело писать им претензию и требовать передать товар. Если идет отказ или игнор- тогда иск в суд, с требованием еще и морального вреда по ст 15 закона о защите прав потребителей и + еще штрафа в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 — именно за отказ вам в претензии.

0
0
0
0
Все чеки, скрины заказа, скрины цены товара имеются. Поддержка не отвечает, что предложите делать в данной ситуации?

 главное, что есть все доказательства.

п. 13. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Соответственно

1. претензию им заказным письмом по почте с описью + дополнительно можно по эл. почте

2. при отказе в требованиях передать товар- иск в суд в рамках 17 закона о защите прав потребителей.

При цене иска свыше 100.000 — суд будет районный. И по ст 17 можете иск подать по месту своего жительства.
Так как иск до 1 млн- то гос. пошлину платить не нужно.

В суде (и в претензии тоже) так же можно требовать неустойку по ст 23.1 закона о защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, заблокировали счет и не отвечает поддержка, заблокирован переводили друзья деньги там 20 тысяч счет до сих пор срочно надо снять деньги или перевести их на другой мой счет
Здравствуйте,заблокировали счет и не отвечает поддержка,заблокирован переводили друзья деньги там 20 тысяч счет до сих пор срочно надо снять деньги или перевести их на другой мой счет
, вопрос №4774854, Георгий, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Побои
Как нам быть в данной ситуации?
Здравствуйте! Рассталась с мужчиной, встречались 9 лет, за время общения я построила времянку на своем участке на деньги от продажи дома моих умерших родителей, мужчина мне помогал немного деньгами, немного материалами, у него семья, уходить он не собирался, после того как я ему заявила о расставании, он начал требовать с меня деньги в сумме 1,5 млн. рублей, якобы вложенных им в строительство, когда он помогал, речь о возврате средств никогда не вел. Я сказала что я не могу ничего тебе отдать, так как у меня нет средств, да и это было его добровольное решение, я его не просила мне помогать, После этого я поменяла замки, так как во время общения, он каждый раз после нашей ссоры приезжал во времянку и что-то там делал, не попав в очередной раз в дом, он начал заливать замки клеем, закидывать дом банками с краской, яйцами, бассейн антифризом для автомобилей, пытался отравить собаку, и даже два раза поджигал ворота и забор. В очередной раз когда он закинул нам во двор две бутылки с отработанным маслом, мой новый мужчина догнал его и нанес ему удар палкой, после чего тот кинулся на него палкой с металлическим копьем, сломал его об моего мужчину, у обоих переломы и он заявил на нас в полицию, якобы он был на рыбалке, а мой мужчина напал на него. Как нам быть в данной ситуации?
, вопрос №4774062, Людмила, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Уже который раз пытаюсь через госуслуги подать заявление на получение РВПО, каждый раз отказ в предоставлении услуги с пометкой «нарушение требований к форме содержанию заявления» И я не понимаю, в чем проблема, по несколько раз перепроверяла все данные, весь пакет документов полностью загружен. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4773657, Диана, г. Москва
Гражданское право
Вчера мне пришло сообщение от 900, что на мой счёт наложен арест 19800 долг, я позвонил человеку который занимался
Здравствуйте, этой осенью я занимался P2P торговлей, 3 октября на меня повесилась ст. 161 ФЗ, я обратился в ЦБ для исключения из базы данных. Он ответил что жалоба поступила от ПСБ и Озон банка, я приехал в псб написал заявление, что делал всё абсолютно легально, баз каких-либо мошеннических действий. Сегодня я получил отказ на него. Вчера мне пришло сообщение от 900, что на мой счёт наложен арест 19800 долг, я позвонил человеку который занимался этим делом, он сказал что 1 октября на мой сбер пришли 19800, эти деньги были у мошенника и он с помощью других людей мне перевел при сделке P2P, по итогу на меня пожаловались люди чьи деньги, якобы я мошенник, хотя я делал всё чисто. Я не знаю что мне делать в данной ситуации, насколько я понимаю мне пришла 161 ФЗ как раз таки из-за этой ситуации, так как на меня подали жалобу как на мошенника. Оплатив эту сумму, снимется ли с меня эта статья или нет, или мне пойти в полицию и объяснить всю ситуацию, чтобы меня допросили, я не знаю что делать.
, вопрос №4772955, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2022