8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Как правильно предьявить претензию?

Заказали телефон с re store 13.08 , сегодня 19.08 его доставил курьер, после вскрытия был обнаружен дефект, щель между корпусом телефона и динамиком, дисплеем. Пришла сразу в магазин и мне говорят, что либо остаётся как есть, либо отправляется на диагностику и ждать до 3-х недель, но сказали, что большая вероятность возврата телефона в том же качестве. Продавец подтвердил этот дефект, отправил все фото администратору магазина, уже хотели произвести обмен, но администратор сказал, что поскольку пленка которая клеится на телефон была с ворсинками, они не могут произвести обмен или возврат. Я написала претензию , что отказываюсь от диагностики и требую либо обмен, либо возврат. Они сказали , что только диагностика и все, больше ничем помочь не могут. Завтра идём встречаться лично с администратором. Как правильно предьявить претензию? В эту щель легко помещается бумажная пломба от коробки телефона

Показать полностью
  • 671C1A0C-B925-4945-85F1-64D7DC031771
    .jpeg
, Эмилия, г. Москва
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Эмилия.

Претензия предъявляется в письменном виде. 

Если передаёте лично (нарочно), то в двух экземплярах. Один для Продавца, а на другом Продавец (уполномоченное лицо) ставит подпись, расшифровку подписи и должность.

Если Продавец откажется в принятии, то претензию необходимо направить Почтой России ценным письмом с описью вложения.

Алгоритм действий и Ваши права при обнаружении в товаре недостатков закреплены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Так если в телефоне (технически сложный товар) обнаружен любой недостаток в течении 15 дней, то вы имеете прав требовать расторгнуть договор и требовать вернуть уплаченные денежные средства. Важно понимать, что недостаток должен быть заводским, либо он возник до передачи товара Вам. 

0
0
0
0

Также немаловажным фактом является, то что уклонятся от передачи товара продавцу нельзя, это злоупотребление правом. В случае предъявления требований Потребителем в рамках ст. 18 Закона, Продавец должен иметь возможность на реализацию права проведения проверки качества. Соответственно товар вы должны будете передать продавцу для проведения проверки качества товара иначе Ваше поведение может быть признано недобросовестным. 

Данный вывод нашел своё отражение и в судебной практике Верховного суда РФ:

Пункт 5 ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 6 апреля 2021 г. № 8-КГ21-1-К2

Определении Судебной коллегии Верховного Суда от 11 мая 2021 г. № 18-КГ21-20-К4.

0
0
0
0
Анна Полякова
Анна Полякова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, уважаемая Эмилия!

При личном предъявлении претензии вам нужно иметь при себе два экземпляра. Один экземпляр вы отдаёте продавцу (на нем должна стоять ваша подпись, расшифровка подписи и дата), а второй оставляете себе. На вашем экземпляре администратор магазина должен поставить подпись, дату, входящий номер, свою должность. Также желательно поставить печать, если она есть у магазина.

Этот экземпляр вы храните у себя. В случае, если дело дойдёт до суда, вы должны будете приложить его копию к иску. 

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Завтра идём встречаться лично с администратором. Как правильно предьявить претензию? В эту щель легко помещается бумажная пломба от коробки телефона

 Либо вручить администратору и получить от него экземпляр с отметкой о получении (дата, подпись, ФИО, должность, печать организации), либо отправить Почтой России ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу Продавца (ч.3 ст. 54 ГК РФ). На мой взгляд, вне зависимости от того примут ли у Вас лично завтра требование потребителя или нет, отправить Ваше требование Почтой России.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Необходимо: — оценить правомерность действий исполнителя; — оценить риски возможного судебного спора; — проверить корректность подготовленного ответа на претензию
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с потребителем в сфере продажи цифровых товаров. Ситуация: пользователь получил временное ограничение доступа к игровому серверу (7 дней) за нарушение игровых правил сервера. Цифровые товары были предоставлены пользователю в момент покупки и использовались в течение длительного времени. После этого пользователь направил досудебную претензию и требует возврата денежных средств. Необходимо: — оценить правомерность действий исполнителя; — оценить риски возможного судебного спора; — проверить корректность подготовленного ответа на претензию. Спасибо.
, вопрос №4773079, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно дать ответ на претензию?
Добрый день. Скажите пожалуйста , мне клиент принес претензию об отказе от моих услуг. Он прописан в другом регионе , на телефон он не отвечает. Как правильно дать ответ на претензию? и не довести до суда
, вопрос №4772568, елена, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 19.08.2022