Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При получении покупатель снял видео и показал что камин сильно пострадал при доставке и покупателю не понравился вид покраски
Здравствуйте! Я занимаюсь изготовлением на заказ декоративных каминов. Продажа дистанционная через соцсети. Договор не составляли. Покупатель оплатил товар и доставку. При получении покупатель снял видео и показал что камин сильно пострадал при доставке и покупателю не понравился вид покраски. Он требует возврата полной стоимости камина без учета доставки.
Добрый день, в данном случае, Вам лучше вернуть дс, так как в случае отказа, через суд покупатель сможет получить от вас ещё 50% штрафа от стоимости товара. А на будущее, рекомендовали бы составлять договор с потребителями.
Также вы можете потребовать возмещения своих расходов с транспортной компании
Добрый день, Софья!
В Вашей ситуации, возможно, все не так однозначно.
Необходимо понимать, на ком лежит риск случайно гибели вещи. Момент перехода риска от продавца на покупателя зависит от момента исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю. Исходя из того, что Вы написали, на Вас не лежала обязанность по доставке товара покупателю. Поскольку между Вами и покупателем не был оформлен договор купли-продажи в письменной форме, то необходимо ориентироваться на регулирование, предусмотренное законом. В соответствии со п. 2 ст. 458 ГК РФ обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
При это необходимо учитывать, что возврат уплаченной покупателем цены за товар ненадлежащего качества осуществляется продавцом, после того как покупатель вернет купленный товар продавцу (ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»).
Иными словами в данный момент невозможно однозначно сказать, что Вы обязаны вернуть деньги покупателю.