Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришло подтверждение бронирования от отеля, где было указаны условия аннуляции: "В случае незаезда или отмены бронирования размер штрафных санкций регламентируется Договором"
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации: Был забронирован по интернету номер в отеле через Агентство (ОКВЭД Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность). На сайте написано, что сайт не является публичной офертой. Агентство выставило счет. По счету была внесена предоплата за 1 сутки проживания (20 000 р.). Пришло подтверждение бронирования от отеля, где было указаны условия аннуляции: «В случае незаезда или отмены бронирования размер штрафных санкций регламентируется Договором». Письменный договор не заключался. Позже пришло письмо от агентства ссылкой на оплату оставшийся части, где также в письме было прописано: «Предусмотрена бесплатная отмена бронирования не позднее трех дней до заезда. Для гарантии бронирования Вашего номера необходимо внести предоплату в размере 100 000 руб.».
Дата заезда воскресенье 28.08.2022 в 15:00. В четверг 25.08.2022 в 09.00 написали письмо в Агентство об отмене бронирования. На что агентство ответило, что бесплатная отмена бронирования была действительна за три дня до заезда (до 24.08.), в связи с отменой бронирования удерживают штраф в размере одних суток проживания (20.000). Мы их спросили, где написана сумма штрафа и какие у вас фактические убытки. Они выслали свой приказ внутренний, где написано, что если заезд 25 апреля, то трое суток от заезда не считая дня заезда это 21 апреля – это крайний срок отмены бронирования и удержание связано с фактически произведенными затратами на рекламу, зарплату, комиссией банка, а также возможностью удержания штрафа туроператором.
Вопрос: есть ли смысл мне писать досудебную претензию, т.к. меня не ознакомили с условиями отмены бронирования, я не знала, что предполагается штраф в размере 1 суток. Договор не заключался, если брать их письмо за публичный договор, то размеров штрафа там тоже нет. При том, что сам отель не берет штрафов за отмену брони за сутки до заезда. Турагенство с Агентство тоже не берет денег, т.к. они аннулировали наш отель. Фразу "не позднее трех дней до заезда" тоже можно интерпретировать как 1 день (сам заезд – воскресенье), второй день – суббота и третий день – пятница. У нас отмена была в четверг.
P.S. к делу это не имеет отношения, но отменили бронь, т.к. узнали, что заказали на сайте-клоне отеля, а не у самого отеля, а нам нужны были отчетные документы по проживанию, которые Агентство дать не смогло бы (у них только ваучер).
Заранее спасибо!