Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В многоквартирном доме некачественная вода, я делала сама экспертизу, а также экспертизу делал Роспотребнадзор
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В многоквартирном доме некачественная вода, я делала сама экспертизу, а также экспертизу делал Роспотребнадзор. УК утверждает, что перерасчёт сделают только за один день. Правы ли они?
Добрый день!
В соответствии с пп. «е» п. 33, п. 98 ПП РФ № 354 если исполнителем Коммунальных Услуг является управляющая компания, то при установлении факта ненадлежащего качества оказанных услуг управляющая компания должна произвести перерасчет до полного освобождения Вас как потребителя от соответствующих затрат, а также возместить фактический ущерб и причинение морального вреда потребителю по Вашему требованию.
Порядок установления фактов оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества изложен в разделе X ПП РФ № 354. Главным в процессе подтверждения качества услуг при этом становится проведение проверки возможных нарушений, после которой составляется акт, где, согласно п. 109 ПП РФ № 354, фиксируются: дата и время проверки; установленные нарушения или их отсутствие; использованные методы проверки и инструменты; выводы о периоде оказания услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с п.113 ПП № 354 после устранения причин нарушения качества коммунальных услуг управляющая компания обязана удостовериться в том, что Вам предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, зафиксировать в акте проверки.
Порядок перерасчета изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в п. 101 ПП №354:
При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день)предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам.
Иными словами, если ранее был зафиксирован факт нарушения управляющей компаний, что подтверждается актом и после подписанного акта об устранении замечания, в следствии чего услуга подачи воды стала надлежащего качества, что также подтверждается актом, в таком случае управляющая компания по Вашему заявлению должна осуществить перерасчет за весь период, который подтвержден актами. В случае официального отказа от перерасчета управляющей компанией рекомендую подготовить досудебную претензию для регулирования спора. Со своей стороны готова помочь предоставить данную услугу, в случае заинтересованности обращайтесь в личные сообщения.