Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно повлиять на ситуацию и куда обратиться?
Заказали диван , по договору исполнение в течении 28 рабочих дней , срок вышел, но дивана я не получила , только одни обещания . Могу ли я отменить заказ , без возмещения убытков компании? Как можно повлиять на ситуацию и куда обратиться?
Екатерина, добрый день! В данном случае правоотношения регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». Прежде всего необходимо написать продавцу претензию.
Если у Вас остались вопросы или Вам необходима дополнительная консультация либо составление документов, то обращайтесь ко мне в чат.
Для этого Вам необходимо перейти на мою страницу на портале «Правовед» по ссылке pravoved.ru/lawyer/2556073/ и нажать кнопку «Общаться в чате».
Дополнительные услуги по договоренности оказываются на возмездной основе.
Хорошего дня!
С уважением, Ахмедов Григорий!
Здравствуйте!
Можете обратиться с письменной претензией. Вы вправе отказаться от договора купли-продажи, это не является возвратом товара в данном случае, так как товар Вами получен не был.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).
В случае просрочки исполнения заказа Заказчик как потребитель имеет право обратиться с претензией к Изготовителю-продавцу.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Ч. 5 данной ст. 28 Закона «О ЗПП» предусматривает также возможность взыскания с исполнителя неустойки за просрочку выполнения работы в размере 3% от цены заказа за каждый день просрочки.
Ответ на требование должен быть дан в 10-дневный срок. Затем — в случае его неудовлетворения — разрешение вопроса в судебном порядке путем подачи иска в суд по своему месту жительства или по местонахождению ответчика (согласно ст. 29 ГПК РФ территориальная подсудность альтернативная по выбору истца), по цене иска — если цена иска до 100 000 руб. — мировой суд в соответствии со ст. 23 ГПК РФ, свыше 100 000 руб. — районный.